Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Философия
Религия
Этика
Логика
Вычислительная техника
Право
Юриспруденция
Физика
История
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Социология
Политология
Языки
Технология
Языкознание
образование
Доп
Физкультура
Химия
Строительство
Электротехника
Автоматика
Связь
Иностранные языки
Промышленность
Энергетика
Искусство
Культура
Геология
Экология
Логопедия
ИЗО, МХК
Школьному психологу
География
Социальному педагогу
Директору, завучу
Музыка
Обществознание
Казахский язык и лит
ОБЖ
Языки народов РФ
Украинский язык

Практика. Чем логистика дополняет и расширяет маркетинг


Скачать 29,62 Kb.
НазваниеЧем логистика дополняет и расширяет маркетинг
Дата09.06.2019
Размер29,62 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файлаПрактика.rtf.rtf
ТипДокументы
#56852

Чем логистика дополняет и расширяет маркетинг
Логистическое управление, распространяясь на все ста­дии производственно-сбытовой деятельности, включает в себя элементы маркетинга и организации производственного процесса. Логистика использует методы маркетинга для анализа рынка, решения задач целеполагания и установления горизонтальных связей, а по­мимо этого включает в свою компетенцию задачи органи­зации производственного процесса и его ведения, управле­ния запасами, транспортировки, складирования, организа­ции сбыта, управления и контроля информационными и финансовыми потоками, для чего в ряде конкретных слу­чаев используются методы локально административного управления.Логистика дополняет маркетинг, увя­зывая потребителя, производителя, субподрядчика, транс­порт и сбытовика в единую оперативную систему. Такая система функционирует в соответствии со сквозным техно­логическим процессом и использует однотипные и совмес­тимые технические средства. Если маркетинг очерчивает задачу системного подхода к организации движения това­ров, то логистика рассматривает и предлагает также мето­ды технологической и технической реализации этого про­цесса и интеграции всех его участников.Управление рассматривается в единстве трех аспек­тов: 1) процесс взаимосвязанных функций; 2) совокупность средств управления производством и сбытом для достижения целей фирмы; 3) инструмент управления вза­имоотношениями персонала фирмы с внешними партне­рами по бизнесу, с потребителями продукции (услуг).С этих позиций определим взаимосвязь логистики с основными функциями управления предприятием. Осо­бенностью логистического менеджмента является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, иннова­ционным, производственным, финансовым, информаци­онным менеджментом в процессах управления закупка­ми материальных ресурсов, производством и сбытом го­товой продукции.Маркетинг и логистика взаимодействуют в основ­ном в системе сбыта. Взаимосвязи настолько сильны, что иногда бывает трудно разделить сферы их действия, и логистику часто воспринимают как другую половину мар­кетинга. Прямая взаимосвязь существует по таким со­ставляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена (затраты).Маркетинг определяет стратегические цели, а логи­стика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональ­ному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации могут значительно сократить издержки в системе дистрибьюции и расширить возможности марке­тинговой ценовой политики. Затраты в дистрибьюции на складирование, грузопереработку и, особенно, транспорт­ные расходы по размерам сопоставимы с себестоимостью производства и влияют на цены товаров. Логистика помо­гает реализовать маркетинговые схемы ценообразования.Интересы маркетинга и логистики пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. Определяемый маркетин­говой стратегией ассортимент может изменить структуру логистических цепей, виды транспортных средств и спо­соб транспортировки. Это может привести к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном сче­те, снизить ожидаемую маркетингом прибыль от измене­ния ассортимента.Логистические и маркетинговые планы пересекают­ся и в вопросах упаковки продукта. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж. С позиции логистики важны габарит­ные размеры упаковки, ее защитные свойства и пригодность торговой упаковки для помещения ее в транспорт­ное средство с полным использованием объема, напри­мер, контейнера.Взаимосвязь логистики и маркетинга по фактору «ме­сто» проявляется в проблеме выбора точек сбыта основ­ного объема готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции оптовикам или рознич­ным торговцам, а после этого логистики выбирают струк­туру каналов дистрибьюции. Решения о «месте» сущест­венно влияют на эффективность логистической системы. Например, уровень затрат производителя на транспорти­ровку продукции ниже, а логистических проблем мень­ше в случае сбыта только оптовикам.Взаимодействие производства и логистики и произ­водственного менеджмента с позиций внутрипроизвод­ственной логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделе­ниях предприятия, управлении технологическим транс­портом, складским хозяйством.
чем логистика дополняет и расширяет маркетинг
логистика маркетинг сбытовой управлениеМаркетинг и логистика на этапах планирования и распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Так как целью любой производственной деятельности является удовлетворение спроса потребителей, логистика и маркетинг тесно переплетаются в процессе этой удовлетворения этого спроса при оптимизации затрат. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. В сегодняшних условиях выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Такой «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. В нынешних условиях жесткой конкуренции тема данной работы очень актуальна.

Целью исследования является анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.

Задачи курсовой работы:- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;

- изучить основные направления и концепции логистики;

- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

- рассмотреть проблемы взаимодействия логистики и маркетинга;

- предложить пути совершенствования взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.

1. Содержание понятий логистики и маркетинга

1.1 Понятие, роли и задачи маркетинга

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, направленная на управление продвижением товара на рынке; это научно обоснованная система анализа рынка и учета спроса в целях выгодной продажи товаров. Суть маркетинга состоит в подчинении деятельности предприятия рыночным требованиям. Существует версия о возникновении маркетинга в более ранний период, чем логистика. В середине 20 века конкурентоспособность продукции удалось повысить благодаря маркетинговым методам изучения покупательского спроса, и, следовательно, ориентации производства на требования покупателей. Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к организации сбыта продукции и материально-техническому снабжению. В соответствии с этой версией, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в единую систему. Маркетинг отвечает на вопросы, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества.

Маркетинг решает следующие задачи:

- анализ окружающей среды и рыночные исследования;

- анализ спроса потребителей;

- планирование товара, определение ассортимента;

- планирование услуг, обеспечение их выгодного сбыта.

Цель маркетинга заключается в опережении производством запросов рынка:

- составление ассортимента производимой продукции на основе изучения рынка;

- выполнение намеченной производимой программы;

- осуществление захвата рынка сбыта продукции.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга:

- исследование и идентификация рынка;

- разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;

- обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам.
написать администратору сайта