Главная страница

Практика. Чем логистика дополняет и расширяет маркетинг


Скачать 29,62 Kb.
НазваниеЧем логистика дополняет и расширяет маркетинг
Дата09.06.2019
Размер29,62 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файлаПрактика.rtf
ТипДокументы
#56852

Чем логистика дополняет и расширяет маркетинг
Логистическое управление, распространяясь на все ста­дии производственно-сбытовой деятельности, включает в себя элементы маркетинга и организации производственного процесса. Логистика использует методы маркетинга для анализа рынка, решения задач целеполагания и установления горизонтальных связей, а по­мимо этого включает в свою компетенцию задачи органи­зации производственного процесса и его ведения, управле­ния запасами, транспортировки, складирования, организа­ции сбыта, управления и контроля информационными и финансовыми потоками, для чего в ряде конкретных слу­чаев используются методы локально административного управления.Логистика дополняет маркетинг, увя­зывая потребителя, производителя, субподрядчика, транс­порт и сбытовика в единую оперативную систему. Такая система функционирует в соответствии со сквозным техно­логическим процессом и использует однотипные и совмес­тимые технические средства. Если маркетинг очерчивает задачу системного подхода к организации движения това­ров, то логистика рассматривает и предлагает также мето­ды технологической и технической реализации этого про­цесса и интеграции всех его участников.Управление рассматривается в единстве трех аспек­тов: 1) процесс взаимосвязанных функций; 2) совокупность средств управления производством и сбытом для достижения целей фирмы; 3) инструмент управления вза­имоотношениями персонала фирмы с внешними партне­рами по бизнесу, с потребителями продукции (услуг).С этих позиций определим взаимосвязь логистики с основными функциями управления предприятием. Осо­бенностью логистического менеджмента является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, иннова­ционным, производственным, финансовым, информаци­онным менеджментом в процессах управления закупка­ми материальных ресурсов, производством и сбытом го­товой продукции.Маркетинг и логистика взаимодействуют в основ­ном в системе сбыта. Взаимосвязи настолько сильны, что иногда бывает трудно разделить сферы их действия, и логистику часто воспринимают как другую половину мар­кетинга. Прямая взаимосвязь существует по таким со­ставляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена (затраты).Маркетинг определяет стратегические цели, а логи­стика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональ­ному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации могут значительно сократить издержки в системе дистрибьюции и расширить возможности марке­тинговой ценовой политики. Затраты в дистрибьюции на складирование, грузопереработку и, особенно, транспорт­ные расходы по размерам сопоставимы с себестоимостью производства и влияют на цены товаров. Логистика помо­гает реализовать маркетинговые схемы ценообразования.Интересы маркетинга и логистики пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. Определяемый маркетин­говой стратегией ассортимент может изменить структуру логистических цепей, виды транспортных средств и спо­соб транспортировки. Это может привести к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном сче­те, снизить ожидаемую маркетингом прибыль от измене­ния ассортимента.Логистические и маркетинговые планы пересекают­ся и в вопросах упаковки продукта. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж. С позиции логистики важны габарит­ные размеры упаковки, ее защитные свойства и пригодность торговой упаковки для помещения ее в транспорт­ное средство с полным использованием объема, напри­мер, контейнера.Взаимосвязь логистики и маркетинга по фактору «ме­сто» проявляется в проблеме выбора точек сбыта основ­ного объема готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции оптовикам или рознич­ным торговцам, а после этого логистики выбирают струк­туру каналов дистрибьюции. Решения о «месте» сущест­венно влияют на эффективность логистической системы. Например, уровень затрат производителя на транспорти­ровку продукции ниже, а логистических проблем мень­ше в случае сбыта только оптовикам.Взаимодействие производства и логистики и произ­водственного менеджмента с позиций внутрипроизвод­ственной логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделе­ниях предприятия, управлении технологическим транс­портом, складским хозяйством.
чем логистика дополняет и расширяет маркетинг
логистика маркетинг сбытовой управлениеМаркетинг и логистика на этапах планирования и распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Так как целью любой производственной деятельности является удовлетворение спроса потребителей, логистика и маркетинг тесно переплетаются в процессе этой удовлетворения этого спроса при оптимизации затрат. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг определяет возникший спрос, а логистика обеспечивает продвижение товарного потока к потребителю. Таким образом обе функции обеспечивают единый процесс и для достижения успеха должны правильно взаимодействовать. В сегодняшних условиях выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Такой «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия. В нынешних условиях жесткой конкуренции тема данной работы очень актуальна.

Целью исследования является анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.

Задачи курсовой работы:- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;

- изучить основные направления и концепции логистики;

- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

- рассмотреть проблемы взаимодействия логистики и маркетинга;

- предложить пути совершенствования взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.

1. Содержание понятий логистики и маркетинга

1.1 Понятие, роли и задачи маркетинга

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, направленная на управление продвижением товара на рынке; это научно обоснованная система анализа рынка и учета спроса в целях выгодной продажи товаров. Суть маркетинга состоит в подчинении деятельности предприятия рыночным требованиям. Существует версия о возникновении маркетинга в более ранний период, чем логистика. В середине 20 века конкурентоспособность продукции удалось повысить благодаря маркетинговым методам изучения покупательского спроса, и, следовательно, ориентации производства на требования покупателей. Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к организации сбыта продукции и материально-техническому снабжению. В соответствии с этой версией, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в единую систему. Маркетинг отвечает на вопросы, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества.

Маркетинг решает следующие задачи:

- анализ окружающей среды и рыночные исследования;

- анализ спроса потребителей;

- планирование товара, определение ассортимента;

- планирование услуг, обеспечение их выгодного сбыта.

Цель маркетинга заключается в опережении производством запросов рынка:

- составление ассортимента производимой продукции на основе изучения рынка;

- выполнение намеченной производимой программы;

- осуществление захвата рынка сбыта продукции.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга:

- исследование и идентификация рынка;

- разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;

- обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам.


написать администратору сайта