Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Философия
Религия
Этика
Логика
Вычислительная техника
Право
Юриспруденция
Физика
История
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Социология
Политология
Языки
Технология
Языкознание
образование
Доп
Физкультура
Химия
Строительство
Электротехника
Автоматика
Связь
Иностранные языки
Промышленность
Энергетика
Искусство
Культура
Геология
Экология
Логопедия
ИЗО, МХК
Школьному психологу
География
Социальному педагогу
Директору, завучу
Музыка
Обществознание
Казахский язык и лит
ОБЖ
Языки народов РФ
Украинский язык

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ. Образовательное учреждение высшего образования башкирский государственный университет


Скачать 31,02 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего образования башкирский государственный университет
Дата10.06.2019
Размер31,02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.docx.docx
ТипКонтрольная работа
#56857

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра управления проектами и маркетинга
Направление подготовки (специальность):

38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) образовательной программы:

Менеджмент организации


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика организации»



Научный руководитель:

старший преподаватель

Сафиуллина Е.А.


Выполнил: студентка 2 курса

заочной формы обучения группы 2ФК

Муртазина З.У.


УФА – 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и пути модернизации производства…………………………………3

2. Сущность валового дохода и его роль в обеспечении экономической самостоятельности предприятий. ………………………………………………5

3. Задачи…………………………………………………………………………...8

4. Список использованных источников……………………………………….. 10

1. ЗАДАЧИ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

В эпоху технического прогресса, когда у потребителя появляется многообразие выбора, в производственные линии концернов неизменно внедряются наукоемкие системы, выводящие условия контроля на новый уровень. Инновационные концепции позволяют существенно улучшить качество выпускаемой продукции, сократив за счет рационального использования расходных материалов затратную часть предприятия. На сегодняшний день автоматизацию технологической линии проводят как на небольших объектах, так и на крупных промышленных концернах. Модернизация производства – это необходимость, позволяющая сохранять лидирующие позиции в определенной отрасли в условиях постоянной конкуренции.

Усовершенствование технического потенциала имеющегося оборудования или внедрение новых систем – залог к увеличению рентабельности предприятия, открывающее перед корпорацией новые профессиональные горизонты. Зачастую основными предпосылками к автоматизации производства становятся следующие факторы:

- нехватка квалификации и профильных навыков у персонала;

- работа с крупногабаритными изделиями, не рассчитанная на физические возможности человека;

- низкие показатели ручной производительности;

- опасные условия трудовой деятельности, негативно сказывающиеся на здоровье персонала;

- наличие в производстве человеческого фактора (ошибка, невнимательность, пр.).

Вышеперечисленные причины становятся весомыми аргументами для повышения эффективности производства, его интенсификации и повышение качества продукции. Всего этого можно достичь следующими важнейшими путями:

- Ускорением роста производительности труда. В условиях снижения численности населения страны и прогнозируемого в будущем ограничения свободных трудовых ресурсов рост объёма производства в экономике должен обеспечиваться за счёт интенсивного фактора – повышения производительности труда.

- Повышением эффективности использования трудовых ресурсов путём ускорения темпов механизации и автоматизации производственных процессов, вспомогательных и подсобных работ.

- Повышением уровня использования основных фондов, предусматривающих рост фондоотдачи; обеспечение прироста производственных мощностей путём технического перевооружения предприятий, модернизации оборудования и проведению организационно-технических мероприятий по улучшению использования оборудования. Особенно большое значение имеет повышение сменности работы машин и оборудования, уменьшение простоев, увеличение продолжительности его работы.

- Улучшением качества всех видов выпускаемой продукции, расширением ассортимента. Увеличением производства новых видов изделий, отвечающих современным требованиям.

- Повышением эффективности использования материальных ресурсов, достигаемым в результате более широкого применения прогрессивных конструкторских решений, совершенствования технологических процессов и т.д.
2. СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-экономической деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объёма товарооборота, а получение максимально возможной прибыли, которая возместит все их расходы, и определит рентабельность функционирующего капитала.

Определяющее влияние на сумму прибыли оказывает валовой доход.

Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли.

Торговое предприятие за оказываемое им услуги по доведению товара до потребителя, по его реализации взимает плату, которую можно назвать платой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Сумма всех торговых надбавок по реализации товаров и есть валовой доход от реализации.

Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия. Его доля в общем объёме доходов торгового предприятия составляет около 80 %.

Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

Валовой доход предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объёму розничного товарооборота, выраженное в процентах; в оптовой торговле - к объёму оптового товарооборота складского и транзитного с участием в расчётах в общественном питании - ко всему товарообороту, в продажных ценах (валовому).

Валовой доход не является показателем, характеризующим прямую эффективность работы предприятия. Он отражает, в определённой степени, долю торговли в сумме цен товаров народного потребления. Чем богаче общество, тем выше требование к качеству торгового обслуживания и тем выше доля торговых надбавок к цене товара. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля оптово-сбытовых и торговых надбавок к цене товара составляет 15-70%. А по товарам экстра - класса или дефицитным, продажная цена превышает покупную более чем в 2 - 2,6 раза.

Объём валового дохода от реализации зависит от степени развития рынка, объёма, состава, структуры товарооборота, уровня цен закупки, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объёма дополнительных услуг, уровня издержкоёмкости торгового процесса.

Торговые услуги, выступая на рынке как товар, обладают стоимостью и потребительной стоимостью, т.е. услуги, как и продукция, представляют для покупателя определённую ценность (благо). Чтобы получить это благо покупатель должен оплатить цену товара, которая включает кроме цены закупки, торговую надбавку.

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключается в следующем:

- валовой доход является источником формирования прибыли;

- за счёт валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;

- валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;

- за счёт валового дохода формируются различные бюджетные фонды;

- за счёт валового дохода предприятия торговли уплачивают налоги и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

Экономическое назначение валового дохода - возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.


ЗАДАЧИ
1) За год предприятие планирует выпустить изд. А в количестве 520 000 шт. Число рабочих дней — 255, режим работы односменный. Норма выработки изд. А одним рабочим — 15 шт. за смену.

Определить необходимую для выполнения программы производства численность производственных рабочих.

255*15=3825 – изделий сделает 1 рабочий

520000/3825=135 – рабочих необходимо для выполнения программы

2) На начало года в АО «Резерв» стоимость основных фондов составила 750 тыс. руб. 1 марта из-за изношенности было списано оборудование на сумму 54 тыс. руб. В конце сентября организация закупила и установила несколько единиц оборудования на сумму 123 тыс. руб. Определить остаточную и среднегодовую стоимость основных фондов.

ОФвых=750000+123000-54000=819000 рублей

ОФср=750000+(123000*3/12)-(54000*10/12)=735750 рублей

3) Фабрика выпустила за год 15 млн альбомов для ри­сования по цене 12 руб. Стоимость основного производст­венного оборудования на начало года — 21 млн руб. С на­чала апреля было ликвидировано оборудование на сумму 4,5 млн руб. Необходимо определить фондоотдачу.

Среднегодовая стоимость ОПФ:

ОФср=21000000-(4500000*9)/12=17625000руб.
Товарная продукция:

ТП=12(руб.)/шт*15000000=180000000руб.
Фондоотдача:

Fo=ТП/ОФср =180000000/17625000=10,2

4) По предприятию за предыдущий квартал сумма вы­ручки от продажи промышленной продукции составила 2100 тыс. руб. при остатке оборотного капитала 235 тыс. руб. За отчетный квартал стоимость продукции возросла на 23%, а средний остаток оборотного капитала сократился на 17%.

Определить сумму высвобожденного (вовлеченного) оборотного капитала в результате изменения скорости его оборота.

5) Фирма реализовала продукцию в отчетном квартале на 5200 тыс. руб. при средних остатках оборотных средств — 300 тыс. руб.

Определить длительность 1 оборота и высвобождение оборотных средств в планируемом периоде, если выпуск продукции возрастет на 5,5 % при неизменной сумме оборотных средств.

5200000/300000=17 – оборотов в год

90/17=5 – дней – длительность оборота

5200000+5,5%=5486000 – плановый период

5486000/300000=18

90/18=5

5200000/18=288888

288888-300000= - 11112 руб.

Знак «минус» показывает уменьшение потребности в оборотных средствах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.

2. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.

3. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.

4. Фридман, А.М. Экономика предприятия питания. Практикум: Учебно-практическое пособие / А.М. Фридман. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 163 c.

5. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 335 c.
написать администратору сайта