Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания лабораторного занятия, сформулировать вывод.

  • Методические указания к выполнению: Краткие теоретические сведения.

  • Задания: Вариант – 1

  • Вариант – 10

  • Контрольные вопросы

  • Лабораторная работа Системы счисления. Лабораторное занятие 3. Отчет должен содержать Название работы Цель работы Результаты выполнения задания


    Скачать 96.19 Kb.
    НазваниеОтчет должен содержать Название работы Цель работы Результаты выполнения задания
    АнкорЛабораторная работа Системы счисления
    Дата08.10.2019
    Размер96.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторное занятие 3.docx
    ТипОтчет
    #57065

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Информационные ресурсы.pptx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Структура работы.doc, план урока для работы.docx, АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В, Тема нормативно правовая база воспитательной работы.docx, ГОСТ 7.32-2017 Правила оформления. Отчет о научной работе .docx, журнар работы прподавателей.docx, Защита дипломной работы.pptx, Практические работы.pdf, Практические работы по МДК 04.02.doc, Laboratnornaya_rabota_2_raspred отчет.docx

    Лабораторное занятие №3. Представление информации в различных системах счисления.

    Количество часов: 2

    Цель работы:1) научиться переводить числа из любой позиционной

    системы счисления в десятичную;

    2) научиться переводить числа из десятичной системы

    счисления в любую другую;

    3) познакомиться с двоичной системой счисления.

    Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания лабораторного занятия, сформулировать вывод.

    Содержание отчета по результатам выполнения лабораторного занятия

    Отчет должен содержать:

    1.Название работы

    2.Цель работы

    3.Результаты выполнения задания .

    4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)

     Методические указания к выполнению:

    Краткие теоретические сведения.

    В р- й позиционной системе счисления для записи чисел используется р символов. В тех случаях, когда общепринятых арабских цифр не хватает, используют буквенное обозначение. Например:

    Основание системы счисления

    Числа(символы), используемые для записи других чисел

    Развёрнутая (позиционная) запись

    Сокращённая запись.

    2

    0,1





    3

    0,1,2





    5

    0,1,2,3,4





    10

    0,1,2,3,4,5,6,7,8,9





    12

    0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B





    16

    0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F






    Все позиционные системы счисления строятся по одному общему принципу. Выбирается некоторое число р-основание системы счисления и каждое число N представляется в виде комбинации (полинома):




    Развёрнутая запись

    Сокращённая запись

    где степень соответствует разряду цифры a в числе N;

    p- основание системы счисления, равное количеству цифр, используемых ею, и определяющее, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов числа N.
    Десятичная система счисления (имеющая «анатомическое» происхождение, как 5, 12 и 20 системы счисления) далеко не сразу приняла то господствующее положение, которое она имеет сейчас. Она возникла в Индии и в XIII веке была перенесена в Европу арабами. Поэтому десятичную систему счисления стали называть арабской, а цифры, которые мы сейчас используем, – арабскими.

    Арифметические действия над числами в любой системе счисления проводятся по тем же правилам, что и в десятичной системе, так как все они основываются на правилах выполнения действий над соответствующими полиномами. При этом нужно пользоваться таблицами сложения и умножения, которые имеют место при данном основании р-й системы счисления.
    Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную
    Перевод в десятичную систему числа N , записанного в р - й системе счисления в виде , сводится к вычислению

    значения многочлена средствами десятичной арифметики.
    Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую

    Любое число, записанное в десятичной системе счисления, можно записать в любой другой системе счисления.


    Общее правило для записи некоторого целого числа N в системе счисления с основанием р, можно сформулировать так: разделим число N на р в целых числах. Частное снова разделим на р и т.д. до тех пор, пока не получим частное, меньшее р. Для ответа выписываем все остатки, начиная с последнего результата деления:



    Перевод правильных десятичных дробей в систему счисления с основанием р выполняется по следующему правилу: дробь умножается на р и отделяется целая часть. Полученная дробная часть опять умножается на р и отделяется целая часть. Умножение нужно производить до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю. Потом выписываются все целые части, начиная с первой:

    0,752=1,5 целая часть равна 1,

    0,52=1,0 целая часть равна 1 ,

    а дробная равна 0.

    .


    Задания:

    Вариант – 1

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Лейся беда, как с гуся вода».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 5 – 10

    10011 130
    8 – 7 10 - 2

    1. 128




    1. Определение Информации.

    2. Сложить десятичные числа 15 и 6 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить восьмеричные числа 17 и 67 в двоичной системе счисления, произвести проверку.


    Вариант – 2

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Красота спасет мир».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 6 – 10

    11111 241
    8 – 5 10 - 2

    1. 567


    3. Характер информации.

    4. Сложить десятичные числа 17 и 8 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить шестеричные числа 15 и 22 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 3

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Семь пятниц на неделе».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 9 – 3

    10111 138
    8 – 5 10 - 7

    1. 134




    1. Свойства информации.




    1. Сложить десятичные числа 12 и 9 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить семеричные числа 16 и 26 в двоичной системе счисления, произвести проверку.
    Вариант – 4

    1. Вычислить информационный объем выражения: «После дождичка в четверг».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 4 – 9

    11011 123
    6 – 3 10 - 2

    315 156
    3. Информационный объем.

    4. Сложить десятичные числа 16 и 7 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить пятеричные числа 14 и 34 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 5

    1. Вычислить информационный объем выражения: «У семи нянек дитя без глазу».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 8 – 10

    11100 207
    5 – 8 10 - 2

    234 187
    3. Определение Информации.

    4. Сложить десятичные числа 18 и 5 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить троичные числа 12 и 21 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 6

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Вместе весело шагать по просторам».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 6 – 3

    11110 540
    8 – 5 10 - 2

    567 178
    3. Характер информации.

    4. Сложить десятичные числа 12 и 6 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить девятеричные числа 27 и 15 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 7

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Семь пятниц на неделе».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 7 – 10

    10111 165
    8 – 4 10 - 2

    1. 142


    3. Свойства информации.

    4. Сложить десятичные числа 24 и 8 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить восьмеричные числа 15 и 54 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 8

    1. Вычислить информационный объем выражения: «У лукоморья дуб зеленый…».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 4 – 10

    11011 123
    6 – 3 10 - 2

    315 678
    3. Информационный объем.

    4. Сложить десятичные числа 14 и 8 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить пятеричные числа 11 и 42 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    Вариант – 9

    1. Вычислить информационный объем выражения: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 8 – 10

    11100 537
    5 – 8 10 - 2

    234 287
    3. Определение Информации.

    4. Сложить десятичные числа 26 и 12 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить тр оичные числа 11 и 22 в двоичной системе счисления, произвести проверку.
    Вариант – 10

    1. Вычислить информационный объем выражения: «Семь пятниц на неделе».

    2. Перевести числа из одной системы счисления в другую:

    2 – 10 7 – 3

    10111 136
    10 – 8 6 – 4

    1. 524


    3. Свойства информации.
    4. Сложить десятичные числа 19 и 10 в двоичной системе счисления, произвести проверку.

    5. Сложить девятеричные числа 71 и 23 в двоичной системе счисления, произвести проверку.
    Контрольные вопросы:


    1. Где применяется непозиционная система счисления ?

    2. В каких областях науки используется двоичная система счисления?

    3. Какие системы счисления имеют анатомическое происхождение?

    4. Сколько символов используется для записи чисел в 32-й системе счисления?


    написать администратору сайта