Главная страница

билеты 11-19 ржд. Правила технической безопасности при уборке сан. Узлов Устройство буксового узла Перечислите системы сигнализации, устанавливаемые в пасс. Вагоне Виды сигналов, используемых на жд транспорте


Скачать 113,5 Kb.
НазваниеПравила технической безопасности при уборке сан. Узлов Устройство буксового узла Перечислите системы сигнализации, устанавливаемые в пасс. Вагоне Виды сигналов, используемых на жд транспорте
Анкорбилеты 11-19 ржд.docx
Дата30.10.2019
Размер113,5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлабилеты 11-19 ржд.docx
ТипПравила
#14144
страница1 из 2

Подборка по базе: ГОСТ 7.32-2017 Правила оформления. Отчет о научной работе .docx, О правилах подготовки к диагностическим исследованиям-1.docx, 10. Техника безопасности строительного производства .pdf.
  1   2

Билет №1

  1. Принцип действия ручного тормоза

  2. Перевозка мелких домашних животных

  3. Заправка питьевой установки водой в вагонах

  4. Правила технической безопасности при уборке сан. Узлов

  5. Устройство буксового узла

  6. Перечислите системы сигнализации, устанавливаемые в пасс. Вагоне

  7. Виды сигналов, используемых на жд транспорте

  8. Ширина жд колеи

Билет №2

  1. Что устанавливает ПТЭ

  2. Типы вагонов, количество мест

  3. Типы тележек вагона

  4. Назовите случаи, когда происходит полное опробование тормозов

  5. Где в вагоне располагается большой бак системы водоснабжения

  6. Перевозка крупных домашних животных

  7. Как провожают станцию проводники

  8. Как производится учет расхода постельного белья

Билет №3

  1. Какие сигналы используют на жд транспорте

  2. Действия проводника при срабатывании СКНБ

  3. Средства индивидуальной защиты, используемые при уборке

  4. В каких случаях требуется обесточить вагон и как это сделать

  5. Неисправности колесных пар по поверхности катания

  6. Звуковой сигнал «три длинных гудка». Действие проводника после сигнала

  7. Как осуществляется естественная вентиляция в вагоне

  8. Сигналы, подаваемые при опробовании тормозов

Билет №4

  1. Из каких основных частей состоит вагон

  2. Действия проводника при повышенном нагреве букс и срабатывании СКНБ

  3. Что запрещается делать при нахождении на жд путях

  4. Порядок провоза мелких домашних животных

  5. Сколько видов светофоров на железной дороге

  6. Назначение ударно-тяговых приборов, их основные элементы

  7. Как слить воду из системы холодного водоснабжения

  8. Проезд детей до 5 лет

Билет №5

  1. Проездные документы пассажира остались у провожающих. Действие проводника

  2. Количество стоп-кранов, места их расположения в вагонах

  3. С какими неисправностями электрооборудования запрещено выезжать в рейс

  4. Проезд детей до 10 лет

  5. Порядок подачи напряжения из вагона в вагон

  6. Отбор и хранение документов в пути следования

  7. Обязанности проводника в пункте оборота

  8. Правила заполнения бланка ЛУ-72

Билет №6

  1. Составные части колесных пар

  2. Действие проводника при обнаружении забытых вещей

  3. Назначение стоп-крана в вагоне

  4. В комплекте постельных принадлежностей не оказалось наволочки. Действия проводника

  5. Назначение РМН

  6. Ёмкость баков системы водоснабжения плацкартного вагона

  7. Значение звукового сигнала «один длинный»

  8. Первичный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится

Билет № 7

  1. Назначение поплавковой камеры в комбинированном кипятильнике

  2. Основные потребители электрического тока в вагоне

  3. Как проверить правильность сцепления вагонов

  4. Прокат. Определение. Допустимые значения

  5. Перечислите средства пожаротушения в вагоне

  6. Что называют сигналом? Назначение сигналов

  7. Перечислите неблагоприятные факторы, которые могут влиять на проводника в ходе его работы

  8. Как провозится излишняя ручная кладь

Билет №8

  1. Обязанности проводника на посадке

  2. Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов

  3. Техника безопасности при встрече станции

  4. Что показывает вольтметр и амперметр в пути следования

  5. Типы аккумуляторных батарей

  6. Звуковой сигнал «серия коротких», действия проводника

  7. Обязанности проводника при приемке вагона в пункте формирования

  8. Перевозка детских колясок

Билет №9

  1. Работа бойлера в летний период

  2. Назначение и нормы оснащения вагонов СПИ-20

  3. Посадка и высадка пассажиров на промежуточной станции

  4. Проезд учащихся школ и приравненных к ним учебных заведений

  5. Минимально и максимально допустимые напряжения щелочных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционированием

  6. Звуковой сигнал пожарная тревога, действие проводника

  7. Правила техники безопасности при обслуживании пассажиров чаем

  8. Действия проводника, если пассажир отстал от поезда

Билет №10

  1. Сколько огнетушителей в вагоне? Места их расположения

Три: один у туалета с нерабочей стороны вагона, один за дверью в салон около купе проводников, третий в электрощите.

  1. Целевой инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника непосредственно вблизи или на ж.д. путях; при изменении метеорологических условий; при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий с целью уяснения оперативной обстановки и разъяснение возможных опасностей при предстоящей работе. ЛНП или бригадиром.

  1. Причины смешивания кипяченой и сырой воды в кипятильнике

не герметичный сборник кипяченой воды.

  1. Перечислите виды проводимых ремонтов

Текущий ремонт (TP) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном со стоянии в период между плановыми ремонтами (деповским и капитальными). Производится по мере надобности с отцепкой вагона от состава и постановкой его на специализированные ремонтные пути.
Деповской ремонт (ДР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправно к состоянии в период между капитальными ремонтами. Производится в вагонном депо по пробегу 500 (600) тыс. км, но не позднее 2 лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона.
Капитальный ремонт (КР) - производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона:
КР-1 - капитальный ремонт первого объема – через 6 лет после постройки, далее – через 5 лет эксплуатации;
КР-2 - капитальный ремонт второго объема - через 20 лет эксплуатации;
КВР - (капитальный восстановительный ремонт) - не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

  1. Неисправности аккумуляторных батарей

  2. Назначение автосцепного оборудования

Автосцепное устройства класса СА-3 служит для сцепления вагонов между собой.

  1. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами

один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью»;

один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них верхний мигающий - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд

следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;

два желтых огня - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»; один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал!»

  1. Порядок включения люминесцентного освещения

пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «0» (если в вагоне уже было включено освещение);

включить электромашинный преобразователь напряжения нажатием кнопки «Пуск», расположенной на пульте управления;

пакетный переключатель режимов освещения поставить в положение «Люминесцент- ное» («Дневное»).

Люминесцентное освещение потребляет большое количество электроэнергии, поэтому на стоянках необходимо его выключать из-за повышенного разряда АКБ.

Билет №11

  1. Звуковой сигнал «два длинных гудка»

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

  1. Правила техники безопасности при посадке и высадке пассажиров в пути следования

  2. Ручные и звуковые сигналы при опробовании автотормозов

а) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;





  1. Рис. 5.5

б) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

  1. Какие документы проверяет проводник при посадке пассажира с льготным билетом

  2. Порядок приемки и сдачи смены проводником в пути следования

  3. Устройство автосцепного оборудования

автосцепка состоит из головной части и хвостовика. Внутри головной части размещены детали механизма автосцепки ( замок, замкодержатель, подъемник, валик подъемника, предохранитель от саморасцепа). Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двуплечного рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцерки.

  1. Как подразделяют сигналы

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

2.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы, такие, как светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

а) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

б) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

в) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных пунктом 4 приложения № 3 настоящих Правил для светофоров.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

  1. Источники электропитания в вагоне

АКБ (Щелочные или кислотные), генератор

Билет №12

  1. В каких случаях производится сокращенное опробование автотормозов

  2. Принцип работы комбинированного кипятильника

При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется. Расстояние воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм. Однако вода еще не переливается через верхний край конуса. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой поплавковой камеры. На этом уровне к наружному кожуху приварен сливной патрубок, через который сливается излишки воды. Когда вода начинает кипеть, она переливается в сборник кипяченой воды и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты водомерного стекла. В этот момент поплавковый клапан открывается и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 5 мм выше нижней красной черты. После чего клапан закрывается. Колебание воды между нижней и верхней чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно.

  1. Расстояние между внутренними гранями колес

1480 мм

  1. Действие проводника, находящегося на отдыхе при возникновении пожара

Вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива.

  1. Как обозначается хвост пассажирского поезда

Габаритными огнями с торцевой стенки

  1. Порядок приемки огнетушителей в вагоне

  2. Контроль за заправкой воды

В момент заправки проводник должен следить за процесс до момента полного перелива воды из баков вагона.

  1. Предназначение гидравлических гасителей колебания

Билет №13

  1. Что обеспечивает график движения поездов

  2. Классификация пожаров

Класс А - горениетвёрдых веществ;
Класс В - горение жидких веществ;
Класс С - горение газообразных веществ;


Класс D - горение металлов или металлосодержащих веществ (огнетушители специального на­значения);

Класс Е - пожары электрооборудования, находящихся под напряжением

  1. Надписи на торцевой стороне вагона

Станции приписки поезда
№ вагона
Дата последнего ТО


  1. Предельные столбики стрелочных переводов, их назначение и места установки

У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм
Устройство комбинированного кипятильника. Основные части кипятильника:

3-х ходовой кран с фильтром сырой воды (водоотстойник объединяет 3-х ходовой кран, сетчатый фильтр, стеклянный колпак и натяжную скобу);

регулятор сырой воды (поплавковая камера): поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня сырой воды и переливной трубой;

кипятильник со сборником питьевой воды. Он состоит:

- сборник питьевой воды;

- кипятильная камера;

переливной патрубок;

пароотводная труба;

отборный кран питьевой воды;

термометр питьевой воды;

указатель уровня питьевой воды;

крышка с гнездом для верхнего нагревательного элемента;

  1. Средства индивидуальной защиты, используемые при пожаре

САМОСПАСАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СПИ-20
Имеется в количестве 2-х штук в каждом вагоне.
Самоспасатель изолирующий СПИ-20 (далее самоспасатель) используется для защиты органов дыхания, глаз, лица и кожных покровов головы от дыма и токсичных газов. Применяет¬ся при эвакуации в условиях пожара из зданий, торговых комплексов, жилых домов, больниц, интернатов, при авариях на всех видах транспорта, метро и других объектов массового пребы¬вания людей.
Самоспасатель предназначен для автономного обеспечения дыхания человека газо¬воздушной смесью в аварийной ситуации, а также полной защиты органов дыхания человека от окружающей среды с недостатком или полным отсутствием кислорода, в том числе с высоким содержанием опасных химических веществ.

  1. Когда и кем производится заправка водой системы водоснабжения

Производится на станциях формирования и оборота, а также на станциях, оборудованных водо- заправочными колонками. Заполнение системы осуществляется снизу, из-под вагона, через наливные головки наливных труб (заправщик водой подсоединяет заправочные шланги от водоколонок к вагону). Проводник контролирует заправку системы по водомерному стеклу малого бака (для плацкартных ва­гонов), или по противоположной наливной трубе большого бака (вода выливается на междупутье). При заполнении большого бака с нерабочей стороны вагона вода поступает в малый бак по трубе, соеди­няющей баки, а затем к потребителям.

  1. Повторный инструктаж. Кому, кем и в каком случае он проводится

проводится со всеми работниками не реже 1 раза в 3 месяца, повторение и закрепление знаний по охране труда, Инструктор, бригадир, ЛНП, проводится по конспекту первичного инструктажа в полном объеме.

Билет №14

  1. Что обеспечивает система кондиционирования воздуха

  2. Порядок приведения в действие порошкового огнетушителя

сорвать пломбу, поднять рукоятку запуска в верхнее положение, на­править шланг на огонь, нажать на рукоятку пистолетного распылителя.

  1. Неисправности буксового узла

1)излом или разрушение элементов подшипника

2) излишнее или недостаточное количество смазки
3)неправильная сборка
4)попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические ч
астицы)

  1. Основные элементы колесных пар

Колесная пара состоит из оси и двух колес. Ось имеет разный диаметр по длине и со­стоит из следующих частей: шейка, предподступичная часть, подступичная часть и средняя часть. На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники. На подступичные части напрессо­вываются цельнокатаные колеса, состоящие из ступицы, обода и диска. Поверхность колеса, соприка­сающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является пе­реходной от шейки к подступичной части.

  1. Какая обувь должна быть у проводника при исполнении служебных обязанностей

Закрытая обувь, черного цвета, на низком устойчивом каблуке с закрытым носом и пяткой.

  1. Температурный режим в вагоне в летний период: 24-26 ®C

  2. Правила перевозки детских колясок : Перевозить исключительно в нерабочем тамбуре.

  3. Техника безопасности при переходе из вагона в вагон

Билет №15

  1. Виды технического обслуживания пассажирских вагонов

TO-I - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а также ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов.
ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.
ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится через 250 тыс. км пробега (роликовые буксы), 300 тыс. км. (кассетного типа), но не позднее 1 года эксплуатации с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.

  1. Минимально и максимально допустимые напряжения кислотных аккумуляторных батарей в вагонах с кондиционером : 103В-минимум; 140-150В – максимум.

  2. Действия проводника при посадке пассажиров с электронной регистрацией

В бланке электронной регистрации при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а так же распечатанного посадочного талона, ставится подпись проводника напротив прибывшего на посадку пассажира.

  1. С какими неисправностями запрещено отправление в рейс пассажирских вагонов

  2. Виды тормозов, используемых на пассажирских вагонах

  1   2


написать администратору сайта