Главная страница
Навигация по странице:

  • Тип урока

  • Ход урока: Организационный момент

  • Фронтальный опрос по предыдущей теме.

  • Физическая величина Обозначение Единица измерения

  • вариант Два положительных точечных заряда каждый по 5нКл находятся на расстоянии 3см друг от друга. Определите, с какой силой они взаимодействуют. 2.

  • Решение задач по теме "Закон Кулона. Напряженность электрического поля". Решение задач по теме "Закон Кулона. Напряженность электрич. Решение задач по теме Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля


    Скачать 54 Kb.
    НазваниеРешение задач по теме Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля
    АнкорРешение задач по теме "Закон Кулона. Напряженность электрического поля"
    Дата18.11.2017
    Размер54 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРешение задач по теме "Закон Кулона. Напряженность электрич.doc
    ТипРешение
    #49252
    КатегорияФизика

    Подборка по базе: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018.rtf, 4 антенны решение.docx, Юриспруденция - Задачи (ГОС-экзамен).doc, 115- Иродов. т4 Волновые процессы Основные законы. 1999.pdf, № 8554 Решение.docx, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019.rtf, Нахождение и решение проблем компьютерных систем программными ср, гидравливка задачи.docx, Задача на закон сохранения полной механической энергии.docx, практическая работа (вариант 04) две задачи.docx.

    Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля»

    Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков, формирование познавательных умений.

    Задачи урока:

    • Обучающая: формирование компетентности в сфере изучения данной темы, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля».

    • Развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие математического и физического кругозора.

    • Воспитательная: привитие интереса к физике и математике, формирование положительного мотива учения.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок совершенствования умений и навыков.

    План:

    1. Повторение материала предыдущих занятий.

    2. Фронтальный опрос по предыдущей теме.

    3. Решение задач учащихся у доски и самостоятельно в тетради.

    4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие, проверка отсутствующих, проверка домашнего задания.

    1. Фронтальный опрос по предыдущей теме.

    • Что такое электрический заряд?

    • Какие ученые открыли экспериментально элементарный заряд?

    • Как обозначается и чему равен элементарный заряд?

    • Какое свойство присуще электрическому заряду?

    • Сформулируйте закон Кулона

    • В каких единицах измеряется электрический заряд?



    Физическая величина

    Обозначение

    Единица измерения

    1. Электрический заряд







    2. Напряжение







    3. Напряженность







    4. Работа







    5. Разность потенциалов







    6. Электроемкость









    1. Решение задач учащихся у доски и самостоятельно в тетради.

    1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10нКл находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

    2. На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9мН?

    3. Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

    4. В некоторой точке поля на заряд 2нКл действует сила 0,4 мкН. Найти напряженность поля в этой точке.

    5. Какая сила действует на заряд 12 нКл, помещенный в точку, в которой напряженность электрического поля равна 2 ?

    6. Найти напряженность поля заряда 36 нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18 см.

    Решить задачи по вариантам:

    I вариант

    1. Два положительных точечных заряда каждый по 5нКл находятся на расстоянии 3см друг от друга. Определите, с какой силой они взаимодействуют.

    2. Найти силу, действующую на заряд 3,5 нКл, если напряжённость электрического поля 4 кН/Кл.

    3. Определить расстояние до точки электрического поля напряжённостью202 Н/Кл, если заряд равен 11н Кл.

    4. Найти напряжение между точками, лежащими на одной силовой линии на расстоянии 2 см друг от друга, если напряжённость электрического поля равна 12 кВ/м.

    5. Емкость конденсатора с зарядом 2 • 10 - 4 Кл и напряже­нием в пластинах

    100 В равна ___ Ф.

    II вариант

    1. Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 4нКл расположены на расстоянии 2 см. Определите, с какой силой они взаимодействуют.

    2. Какова величина заряда, если на него действует сила 50мкН, а напряжённость электрического поля равна 4 кН/Кл.

    3. Какова величина точечного заряда, если напряжённость 5мкН/Кл, а расстояние до точки электрического поля равно 2см.

    4. На каком расстоянии находятся две точки электрического поля, лежащие на одной силовой линии, если напряжение между ними 220 В, а напряжённость электрического поля равна 11 кВ/м.

    5. Емкость конденсатора с зарядом 5 • 10 - 4 Кл и напряже­нием в пластинах

    200 В равна ___ Ф.

    1. Подведение итогов

    Выставление оценок, поблагодарить за работу.


    написать администратору сайта