Главная страница
Навигация по странице:

  • История развития асинхронного двигателя

  • Общие сведения

  • Устройство асинхронного двигателя

  • Принцип действия

  • Схема замещения

  • Т-образная схема

  • Г-образная схема

  • Российской федерации


    Скачать 287,5 Kb.
    НазваниеРоссийской федерации
    Дата02.06.2019
    Размер287,5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаELEKTROTEKhNIKA.docx
    ТипРеферат
    #56826
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Гражданский правовой договор между гражданином Российской Федера, Министерство общего и профессионального образования Российской Ф.
      1   2   3   4

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
    Факультет энергетики и электротехники
    Кафедра теплоэнергетических установок

    Реферат

    «Асинхронный двигатель. Конструкция, принцип действия, схема замещения и назначение. Механическая характеристика, пуск асинхронных двигателей, регулирование частоты вращения.»

    Выполнила:

    студент группы ЭЭ-31-16

    Головцова О. А.

    Проверила:

    доц. Васильева В. Я.

    Чебоксары 2019

    СОДЕРЖАНИЕ
    История развития асинхронного двигателя

    Общие сведения

    Устройство асинхронного двигателя

    Принцип действия

    Схема замещения

    Назначение

    Механическая характеристика асинхронного двигателя

    Пуск асинхронного двигателя

    Регулирование частоты вращения

    Список литературы

    История развития асинхронного двигателя

        Выдающийся  русский электротехник М.О.Доливо-Добровольский  в 1889г. предложил трехфазную систему  переменного тока, построил первый трехфазный асинхронный двигатель и первый трехфазный трансформатор. На электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне в 1891г. Доливо-Добровольский демонстрировал опытную высоковольтную электропередачу трехфазного тока протяженностью 175 км; трехфазный генератор имел мощность 230 КВт при напряжении 95 В.
         В дальнейшем начали применять масляные трансформаторы, так как было установлено, что масло является не только хорошей  изоляцией, но и хорошей охлаждающей  средой для трансформаторов.
    Общие сведения

    Асинхронные машины относятся к классу электромеханических преобразователей, т.е. преобразователей электрической энергии в механическую или механической в электрическую. В первом случае они называются двигателями, а во втором – генераторами. Все электрические машины обладают свойством обратимости и могут осуществлять преобразование энергии в обоих направлениях, поэтому при изучении процессов в машинах пользуются понятиями двигательного и генераторного режимов. Однако при разработке и изготовлении машины оптимизируются для условий работы в одном из режимов и используются в соответствии с назначением. Асинхронные машины не являются исключением из этого правила, но асинхронные генераторы значительно уступают синхронным по многим параметрам и редко используются на практике, в то время как асинхронные двигатели являются самыми распространёнными электромеханическими преобразователями. Суммарная мощность асинхронных двигателей составляет более 90% общей мощности всех существующих двигателей, поэтому в данном курсе мы ограничимся рассмотрением только этого типа машин. Асинхронные двигатели относятся к бесколлекторным машинам переменного тока или машинам с вращающимся магнитным полем. Название асинхронные (несинхронные) объясняется тем, что в статическом режиме работы скорость вращения ротора (вращающейся части) двигателя отличается от скорости вращения магнитного поля, т.е. ротор и поле вращаются несинхронно.

    Устройство асинхронного двигателя

    Основные его части статор и ротор. Статор – это неподвижная часть мотора (1), в котором закреплены между собой все части электродвигателя и с помощью которого двигатель крепится на основании.

    Подшипники качения (2) размещаются в подшипниковых щитах (3), которые обеспечивают соосность между статором и ротором. В корпусе (1) размещён магнитный сердечник (7), собранный из статорных пластин толщиной 0,3 – 0,5 мм. Эти пластины изолированы друг от друга. В желобах статора расположена трёхфазная обмотка (8), с помощью которой получаем вращающееся магнитное поле. Ротор (9), закреплённый на валу (10), вращается на подшипниках. На свободном конце вала находится вентилятор (4), который при вращении мотора подаёт воздух для охлаждения. Вентилятор закрыт крышкой для защиты от касания. Для электрического подсоединения мотора на корпусе находится клеммная коробка (6).

    Принцип действия

    В обмотке статора, включенной в сеть трехфазного тока, под действием  напряжения возникает переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них переменную ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Поскольку обмотка ротора замкнута, ЭДС вызывает в ней ток того же направления.
         В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем  возникает сила, действующая на проводники ротора, направление которой определяется по правилу левой руки. Сила создает  момент, действующий в сторону.
         Под действием момента ротор приводит в движение и после разбега вращается в том же направлении, что и магнитное поле, с несколько меньшей частотой вращения, чем поле.
         Все сказанное о принципе действия асинхронного двигателя справедливо, если обмотка  ротора выполнена из ферромагнитного материала с теми же магнитными свойствами, что и сердечник ротора. В действительности обмотка ротора выполняется из неферромагнитного материала (меди или алюминия), поэтому магнитная индукция в пазу с проводниками намного меньше, чем в зубцах. Основная сила, вызывающая момент вращения, возникает в результате взаимодействия магнитного поля ротора с вращающимся магнитным полем статора и приложена к зубцам ротора. На проводник действует только небольшая сила. Однако для анализа работы двигателя и получения расчетных уравнений обычно считают, что в основе принципа действия асинхронного двигателя лежит закон Ампера – взаимодействие проводника с током и магнитного поля. Такая трактовка закономерна, поскольку результаты расчета при этом совпадают с полученными из принципа взаимодействия магнитных полей ротора и статора.

    Схема замещения

    При практических расчетах вместо реального асинхронного двигателя, на схеме его заменяют эквивалентной схемой замещения, в которой электромагнитная связь заменена на электрическую. При этом параметры цепи ротора приводятся к параметрам цепи статора.

    По сути, схема замещения асинхронного двигателя аналогична схеме замещения трансформатора. Различие в том, что у асинхронного двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую энергию (а не в электрическую, как это происходит в трансформаторе), поэтому на схеме замещения добавляют переменное активное сопротивление r2'(1-s)/s, которое зависит от скольжения. В трансформаторе, аналогом этого сопротивления является сопротивление нагрузки Zн.

    Величина скольжения определяет переменное сопротивление, например, при отсутствии нагрузки на валу, скольжение практически равно нулю s≈0, а значит переменное сопротивление равно бесконечности, что соответствует режиму холостого хода. И наоборот, при перегрузке двигателя, s=1, а значит сопротивление равно нулю, что соответствует режиму короткого замыкания.

    Как и у трансформатора, у асинхронного двигателя есть Т-образная схема замещения.

     

    Более удобной при практических расчетах является Г-образная схема замещения.

     

    В Г-образной схеме, намагничивающая ветвь вынесена к входным зажимам. Таким образом, вместо трех ветвей получают две ветви, первая – намагничивающая, а вторая – рабочая. Но данное действие требует внесение дополнительного коэффициента c1, который представляет собой отношение напряжения подводимого к двигателю, к ЭДС статора.

     

    Величина c1 приблизительно равна 1, поэтому для максимального упрощения, на практике принимают значение c1≈1. При этом следует учитывать, что значение коэффициента c1 уменьшается с увеличением мощности двигателя, поэтому более точное приближение будет соответствовать более мощному двигателю.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта