Главная страница

Урок по окружающему миру в 3 классе Тема Животноводство


Скачать 23,23 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3 классе Тема Животноводство
Дата02.07.2019
Размер23,23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаurok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx
ТипУрок
#56930

Подборка по базе: Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре - копия.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре - копия.doc, мой урок на ДШ.docx, План-конспект урока по Технологии 7 класс - технология обработки, открытый урок.docx, открытый урок.docx, Разработка урока-диалог.docx.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Животноводство.

Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; ознакомление с особенностями содержания домашних животных; с профессиями в животноводстве; воспитывать уважение к людям труда.

Планируемые результаты

Предметные: -учащиеся научаться классифицировать домашних животных; -научатся объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются Личностные: -Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания ; -стараются анализировать, сравнивать, выделять основную мысль; - осмысленно читают художественный текст и находят ответы на вопросы при работе с текстом учебника; - дают самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: -участвуют в учебном диалоге; -формулируют ответы, строят речевые высказывания в устной форме; - работают в паре.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места!

-Итак, давайте начнем урок.

2.Актаулизация знаний. (2 мин)

-О чем говорят эти слова ? ( слайд 1)

  • Знаю! ( вспомнить всё, что мы знаем)

  • Хочу! (хотим узнать новый материал)

  • Надо! (надо запомнить то, что узнали на уроке)

  • Могу! (могу применить полученные знания)

-Ребята обратите внимание на доску. На протяжении всего урока мы будем пользоваться маршрутным листом, на котором указаны этапы урока с этими словами.

1 Этап «Знаю!» Проверка дом. задания.(10 мин.)

а) индивидуальная работа по карточкам ( 3-4 чел.)

б)Блиц-опрос:

-Что такое сель. хозяйство? ( составная часть экономики)

-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? ( растениеводство – это выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)

-Какие растения относятся к кормовым культурам?( кормовая свёкла, клевер, люцерна)

-Какие растения человек выращивает для получения волокна? (лён, хлопчатник)

-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название , а потом заполните карточку.

Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, яблоня, пшеница)

  • Название растения.

  • К какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)

  • Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)

  • Как человек использует это растение?

Воспитательный момент: Чем полезны яблоки?, картошка( есть больше фруктов и овощей , особенно сейчас, с приходом весны, когда организму не хватает витаминов , запасенных летом)

Как нужно относиться к хлебу?

Заслушиваются сообщения детей (3 ЧЕЛОВЕКА).

- Молодцы! Вы справились с этими заданиями. Мы можем смело отметить на маршрутном листе, что у вас хорошие знания изученного материала. Смайлик прикрепить.

3.Введение в тему (5 мин) - Сегодня у нас с/х урок. Мы уже знакомы с отраслью – растениеводство. (слайд 2)

-А какая ещё отрасль относится к с/х узнаете, когда отгадаете загадки. ( слайды 3-8)

-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое ( корова)

-Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)

-У кого рога длиннее хвоста? (коза)

-Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

-Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (цыпленок, утенок)

-Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком ( пчела)

-О ком эти загадки? ( о животных)

-Как одним словом назвать этих животных?( домашние)

-Почему их назвали домашними животными?

-Для чего человек разводит домашних животных?

-У кого из вас родители откармливают таких животных?

-Как за ними ухаживают?

Разведением дом. животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли по выращиванию домашних животных.

-Кто из вас догадался, как называется отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных (животноводство).

Целеполагание.(2-3 мин)

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке ? Сформулируйте тему урока. ( слайд 9)

-Какую цель поставим на урок? ( познакомиться с отраслью -животноводства , особенностями разведения и содержания дом. животных)

Мы можем отметить на маршрутном листе следующий этап Хочу! узнать новый материал. Смайлик!!!

-Подумайте из каких слов образовано слово животноводство? ( животное + разводить)

Работа над новым материалом (5-7 мин)

Работа по учебнику с. 56 ( чтение определения детьми)

-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных. ) ( слайд10 -понят животновод.)

Исследовательская работа в парах (фотографии в учебнике). Рассмотрите фотографии. Животные каких групп одомашнены человеком.

-У вас на партах лежат листочки с текстом. Найдите фотографию, соответствующую вашему тексту на листочке и вставьте недостающие слова из текста учебника. Проверка, выполненной работы 4 чел.

Воспитательный момент (про пчел) что мед нужно применять с осторожностью – аллергия!!!

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо отдохните.

Продолжение работы

Практическая работа : Давайте соотнесём название животного с отраслью животноводства (слайд 11-13)

-Что дает животноводство человеку?( ответы детей + слайд14)

-Какие отрасли животноводства есть в нашем крае?( скотоводство, птицеводство, рыбоводство и т.д.)

Домашние с/х животные разнообразны. Одних животных разводят в нашей местности, а других, например, на крайнем севере. Природные условия каждой зоны определили их с/х специализацию. (слайд 15-16 )

-Для чего разводят оленей? Верблюдов? ( ответы детей)

Но в современном мире стали разводить животных не зависимо от места их обитания, например: Зверофермы, Страусиные фермы. (слайд 17-18)

-Мы говорили с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу – людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.( чтение текста с.58)

-Может, кто из вас назвать профессии связанные с животноводством? - Может у кого то из вас родственники работают в этих отраслях?

Давайте поиграем в игру «Найди пару и посели в домик»(по очереди выходят учащиеся (4 человека). У них на голове шапочки с надписью профессии, например: птичница. У остальных на партах лежат рисунки с изображением различных животных. Должны выйти те ученики, у которых рисунки курицы, утки, цыплят и т.д. Они подходят к участнику в шапочке и вместе прикрепляют рисунки на доске возле домика их обитания.)

Пчеловод-------пчелы-------улья.

Свинарка------свиньи--------свинарник( свиноферма)

Птичница--------куры, утки--------птичник

Доярка------------корова----------коровник

А как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)

-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?

-Как называется профессия? (Ветеринар) (слайд 19) Переходим к следующему этапу «Надо!»- закрепим наши знания. Р.Т. с.36 «Исправь ошибки»

«Верно ли утверждение» ( графический диктант + или -)

-Верно ли , что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство? (+)

-Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (-)

-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания? (+)

-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)

-Верно ли, что в прудах разводят камбалу? (-)

-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (+) Проверьте себя! (слайд 20) Оцените свою работу.

Завершается наш урок и мы можем прикрепить последний смайлик Могу!

Итог урока.

-С какой отраслью с/х познакомились сегодня на уроке?

-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?

Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?

-Что больше всего запомнилось на уроке? Оцените урок и свою работу на уроке по карточкам (- или +)

Оценки за работу.

Д/З. с.56-59 р.т.с.

-


написать администратору сайта