Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Философия
Религия
Этика
Логика
Вычислительная техника
Право
Юриспруденция
Физика
История
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Социология
Политология
Языки
Технология
Языкознание
образование
Доп
Физкультура
Химия
Строительство
Электротехника
Автоматика
Связь
Иностранные языки
Промышленность
Энергетика
Искусство
Культура
Геология
Экология
Логопедия
ИЗО, МХК
Школьному психологу
География
Социальному педагогу
Директору, завучу
Музыка
Обществознание
Казахский язык и лит
ОБЖ
Языки народов РФ
Украинский язык

Урок по окружающему миру в 3 классе Тема Животноводство


Скачать 23,23 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 3 классе Тема Животноводство
Дата02.07.2019
Размер23,23 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаurok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx.docx
ТипУрок
#56930

Урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: Животноводство.

Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; ознакомление с особенностями содержания домашних животных; с профессиями в животноводстве; воспитывать уважение к людям труда.

Планируемые результаты

Предметные: -учащиеся научаться классифицировать домашних животных; -научатся объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются Личностные: -Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания ; -стараются анализировать, сравнивать, выделять основную мысль; - осмысленно читают художественный текст и находят ответы на вопросы при работе с текстом учебника; - дают самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: -участвуют в учебном диалоге; -формулируют ответы, строят речевые высказывания в устной форме; - работают в паре.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места!

-Итак, давайте начнем урок.

2.Актаулизация знаний. (2 мин)

-О чем говорят эти слова ? ( слайд 1)

  • Знаю! ( вспомнить всё, что мы знаем)

  • Хочу! (хотим узнать новый материал)

  • Надо! (надо запомнить то, что узнали на уроке)

  • Могу! (могу применить полученные знания)

-Ребята обратите внимание на доску. На протяжении всего урока мы будем пользоваться маршрутным листом, на котором указаны этапы урока с этими словами.

1 Этап «Знаю!» Проверка дом. задания.(10 мин.)

а) индивидуальная работа по карточкам ( 3-4 чел.)

б)Блиц-опрос:

-Что такое сель. хозяйство? ( составная часть экономики)

-С какой отраслью с/х знакомы? (растениеводство)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносить людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? ( растениеводство – это выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)

-Какие растения относятся к кормовым культурам?( кормовая свёкла, клевер, люцерна)

-Какие растения человек выращивает для получения волокна? (лён, хлопчатник)

-Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название , а потом заполните карточку.

Работа в парах (для работы в парах определяют растения: картофель, яблоня, пшеница)

  • Название растения.

  • К какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)

  • Где его выращивают? (в поле, в огороде, саду)

  • Как человек использует это растение?

Воспитательный момент: Чем полезны яблоки?, картошка( есть больше фруктов и овощей , особенно сейчас, с приходом весны, когда организму не хватает витаминов , запасенных летом)

Как нужно относиться к хлебу?

Заслушиваются сообщения детей (3 ЧЕЛОВЕКА).

- Молодцы! Вы справились с этими заданиями. Мы можем смело отметить на маршрутном листе, что у вас хорошие знания изученного материала. Смайлик прикрепить.

3.Введение в тему (5 мин) - Сегодня у нас с/х урок. Мы уже знакомы с отраслью – растениеводство. (слайд 2)

-А какая ещё отрасль относится к с/х узнаете, когда отгадаете загадки. ( слайды 3-8)

-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое ( корова)

-Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)

-У кого рога длиннее хвоста? (коза)

-Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

-Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (цыпленок, утенок)

-Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком ( пчела)

-О ком эти загадки? ( о животных)

-Как одним словом назвать этих животных?( домашние)

-Почему их назвали домашними животными?

-Для чего человек разводит домашних животных?

-У кого из вас родители откармливают таких животных?

-Как за ними ухаживают?

Разведением дом. животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли по выращиванию домашних животных.

-Кто из вас догадался, как называется отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных (животноводство).

Целеполагание.(2-3 мин)

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на уроке ? Сформулируйте тему урока. ( слайд 9)

-Какую цель поставим на урок? ( познакомиться с отраслью -животноводства , особенностями разведения и содержания дом. животных)

Мы можем отметить на маршрутном листе следующий этап Хочу! узнать новый материал. Смайлик!!!

-Подумайте из каких слов образовано слово животноводство? ( животное + разводить)

Работа над новым материалом (5-7 мин)

Работа по учебнику с. 56 ( чтение определения детьми)

-Что же такое животноводство? (Животноводство – это отрасль с/х, которая занимается разведением дом. животных. ) ( слайд10 -понят животновод.)

Исследовательская работа в парах (фотографии в учебнике). Рассмотрите фотографии. Животные каких групп одомашнены человеком.

-У вас на партах лежат листочки с текстом. Найдите фотографию, соответствующую вашему тексту на листочке и вставьте недостающие слова из текста учебника. Проверка, выполненной работы 4 чел.

Воспитательный момент (про пчел) что мед нужно применять с осторожностью – аллергия!!!

Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо отдохните.

Продолжение работы

Практическая работа : Давайте соотнесём название животного с отраслью животноводства (слайд 11-13)

-Что дает животноводство человеку?( ответы детей + слайд14)

-Какие отрасли животноводства есть в нашем крае?( скотоводство, птицеводство, рыбоводство и т.д.)

Домашние с/х животные разнообразны. Одних животных разводят в нашей местности, а других, например, на крайнем севере. Природные условия каждой зоны определили их с/х специализацию. (слайд 15-16 )

-Для чего разводят оленей? Верблюдов? ( ответы детей)

Но в современном мире стали разводить животных не зависимо от места их обитания, например: Зверофермы, Страусиные фермы. (слайд 17-18)

-Мы говорили с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу – людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.( чтение текста с.58)

-Может, кто из вас назвать профессии связанные с животноводством? - Может у кого то из вас родственники работают в этих отраслях?

Давайте поиграем в игру «Найди пару и посели в домик»(по очереди выходят учащиеся (4 человека). У них на голове шапочки с надписью профессии, например: птичница. У остальных на партах лежат рисунки с изображением различных животных. Должны выйти те ученики, у которых рисунки курицы, утки, цыплят и т.д. Они подходят к участнику в шапочке и вместе прикрепляют рисунки на доске возле домика их обитания.)

Пчеловод-------пчелы-------улья.

Свинарка------свиньи--------свинарник( свиноферма)

Птичница--------куры, утки--------птичник

Доярка------------корова----------коровник

А как называется профессия в животноводстве, которой занимается известный сказочный герой, отгадайте, кто он?

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, добрый доктор… (Айболит)

-Из какой сказки? Кто написал? Кого лечит?

-Как называется профессия? (Ветеринар) (слайд 19) Переходим к следующему этапу «Надо!»- закрепим наши знания. Р.Т. с.36 «Исправь ошибки»

«Верно ли утверждение» ( графический диктант + или -)

-Верно ли , что разведением домашних животных занимается отрасль – животноводство? (+)

-Верно ли, что с/х животных разводят в поле, в лесу? (-)

-Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания? (+)

-Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы? (-)

-Верно ли, что в прудах разводят камбалу? (-)

-Верно ли, что растениеводство и животноводство связаны между собой? (+) Проверьте себя! (слайд 20) Оцените свою работу.

Завершается наш урок и мы можем прикрепить последний смайлик Могу!

Итог урока.

-С какой отраслью с/х познакомились сегодня на уроке?

-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?

Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?

-Что больше всего запомнилось на уроке? Оцените урок и свою работу на уроке по карточкам (- или +)

Оценки за работу.

Д/З. с.56-59 р.т.с.

-
написать администратору сайта