Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Ветеринария
Сельское хозяйство
Медицина
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Философия
Религия
Этика
Логика
Вычислительная техника
Право
Юриспруденция
Физика
История
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Социология
Политология
Языки
Технология
Языкознание
образование
Доп
Физкультура
Химия
Строительство
Электротехника
Автоматика
Связь
Иностранные языки
Промышленность
Энергетика
Искусство
Культура
Геология
Экология
Логопедия
ИЗО, МХК
Школьному психологу
География
Социальному педагогу
Директору, завучу
Музыка
Обществознание
Казахский язык и лит
ОБЖ
Языки народов РФ
Украинский язык

эссе. Внутренний контроль и аудит


Скачать 21,92 Kb.
НазваниеВнутренний контроль и аудит
Дата03.06.2019
Размер21,92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэссе.docx.docx
ТипДокументы
#56830

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Департамент правового регулирования экономической деятельности

Эссе

на тему: «Внутренний контроль и аудит»

Студентки группы 3Б-ЭФ3-2

Прокопенко Ирины Андреевны

Москва 2018

С помощью системы внутреннего контроля и аудита организации можно способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. Государство на уровне законодательства стремится избавиться от коррупции и снизить коррупционные риски, ужесточая антикоррупционную политику. Данную политику государства можно увидеть в следующих нормативно-правовых актах:

1. Федеральном законе РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2017г.);

2. Указе Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы»;

3. Поручении Председателя Правительства РФ «Об обеспечении выполнения Указа Президента России «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы» и т. д.

Снижение коррупционных рисков является для многих организаций важнейшей задачей. С каждым годом всё больше организаций разрабатывают дополнительные регламенты, внедряют новые средства контроля, направленные на предотвращение коррупции и мошенничества [1]. Я считаю, что наиболее эффективным средством борьбы с коррупцией является аудит, который ставит собой целью выявление фактов нарушений в составлении бухгалтерской финансовой отчетности. Главная роль в противодействии коррупционным нарушениям и мошенничеству принадлежит внутреннему аудиту в организации, а именно — антикоррупционному аудиту. Антикоррупционным аудитом называют систему контроля за соблюдением антикоррупционных ограничений и выполнением антикоррупционных мер в конкретном учреждении, организации, органе государственной власти или органе местного самоуправления [2].

Проведение антикоррупционного аудита организации ставит в необходимость:

а) установление того, какие коррупционные финансовые нарушения присущи данному объекту, учитывая специфику деятельности организации, возможные схемы сговора по хищению имущества организации, а также уровень коррумпированности проверяемых работников;

б) проведение анализа документации по противодействию коррупции внутри компании;

в) проведение антикоррупционного тестирования средств внутреннего контроля (системность, периодичность, отсутствие возможности сговора должностных лиц, результаты контроля и меры, принятые по его итогам) [3].

В некоторых организациях имеется отдел внутреннего контроля. И в таких организациях аудитор может подробно узнать о проведении периодических антикоррупционных проверок и их результатах. Полученная информация даст возможность оценить уровень средств контроля, компетентность сотрудников, проводящих внутренний аудит, а также определить честность руководства. Честность руководства важна, так как аудитору при проверке крайне важно учесть возможный сговор руководства с работниками бухгалтерии. Те, кто являются собственниками организации, довольно часто манипулируют её финансовым результатом для получения максимальных доходов, повышения инвестиционной привлекательности организации или соблюдения условий или ограничений по договорам с третьими лицами. Для последнего пункта приведём пример: для многих компаний искусственное завышение активов — это возможность условно соблюдать кредитные соглашения (стоимости залогового имущества или установленные заемщиком критерии предоставления или продления кредитов) [4]. Именно поэтому для выявления коррупционных действий крайне важно использовать приёмы и методы, способные раскрыть причастность руководства организации к правонарушениям коррупционного характера путём искажения бухгалтерской (финансовой) отчётности. К основным способам искажения отчетности относят: фальсификацию первичных документов, фиктивные бухгалтерские проводки, объединение разнородных сумм в одной статье отчётности, расчёты с использованием компаний-однодневок и т. д.

Также о возможных коррупционных проявлениях свидетельствуют:

а) наличие платежей и поступлений, не соответствующих полученным или оказанным услугам;

б) нетипичные хозяйственные операции и сделки в конце года, влияющие на финансовый результат, капитал, активы и обязательства организации;

в) несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

г) наличие большого объёма финансовых вложений в кризисные предприятия и отрасли экономики.

Значительным коррупционным признаком является такие ситуация, когда руководство стремится к искажению бухгалтерской отчетности, уклонение от ответов на вопросы аудитора, например, о состоянии расчетов, результатах налоговой проверки. Отказ руководства предприятия предоставить необходимые для аудита разъяснения следует рассматривать как серьезное основание для сомнения в законности сделок и хозяйственных операций. Аудитор должен при выявлении признаков коррупции в виде искажения бухгалтерской отчетности:

а) выявить факт нарушений и наличия в действиях сговора;

б) определить круг лиц и должности участников;

в) убедиться в достоверности полученных сведений от работников и руководства.

Факторами, которые ограничивают возможность фактов коррупции являются эффективная антикоррупционная работа собственников аудируемого лица и результативная система внутреннего контроля. Фактор внезапности — наиболее эффективный метод при проведении антикоррупционного аудита. Он заключается в изменении программы проверки, внеплановых контрольных действиях по выявлению фактов хищений имущества организации, а именно внеплановой инвентаризации, контрольном запуске сырья и материалов в производство, контроль качества и т. д. Данный фактор увеличивает вероятность раскрытия коррупционных схем организации, поскольку внезапность не позволяет скрыть факты искажений бухгалтерской финансовой отчётности.

Детальное уточнение аудиторских рабочих планов и особое внимание, которое стоит сфокусировать на антикоррупционных мероприятиях, скажутся на увеличении продолжительности процесса процедур по их контролю. Наряду с этим, добавление ряда вопросов по каждому элементу ведет за собой и рост объёма аудиторской выборки. Следствием этих мер будет и незамедлительное возрастание круга лиц, которые будут нести как должностную, так и материальную [5]. Нельзя не отметить способность умышленно не принимать во внимание заинтересованными лицами объективных средств внутреннего контроля. Стоит отметить, что до момента начала аудиторской проверки персонал служб может быть вовлечен в незаконные операции, что приведет к усилению влияния необъективной оценки, которое «сыграет на руку» коррумпированной составляющей. Необходимо четко понимать, что таковое взаимодействие представителей системы внутреннего контроля и финансовых мошенников может включать другие возможности проведения аудита. Особое внимание в плане контроля стоит уделить учётным и исправительным записям, проведённым на этапе завершения отчётного периода или конце года. Определить мотивационную часть этих действий, проверить указание номеров корреспондирующих счетов, а также перечень лиц, вносивших эти изменения. Зачастую мошенники для сокрытия присвоения денег и материальных активов используют операции, которые не свойственны данной отрасли, искусственно вводят дополнительные усложняющие текущую ситуацию записи. Необходимо выяснить имеют ли сведения о таковых действиях руководство аудируемого лица, было ли проведено согласование методов отражения их в учёте. Отсутствие такового может свидетельствовать о попытках должностных лиц фальсифицировать бухгалтерскую отчётность [5].

Несовершенство системы внутреннего контроля в организации, коррумпированность высшего состава экономического субъекта и другие факторы как правило приводят к тому, что суммы хищений и незаконных списаний материальных ценностей и денежных средств существенно повлияют на точность и достоверность бухгалтерской финансовой отчётности. Инициировать хищение могут всевозможные обстоятельства. Основная причина — не сложившиеся по различным причинам отношения с руководством и коллегами. Причины могут быть самыми разнообразными: риск увольнения, сокращение количества работников в организации, уровень заработной платы, бонусная система, отсутствие корпоративной культуры, отсутствие карьерного роста, а также общечеловеческие качества, такие как жадность, зависть и чувство безнаказанности. Особой популярностью в производственном процессе у расхитителей пользуются материальные ценности, которые можно легко реализовать в своих интересах. При некорректной работе системы внутреннего контроля количество фактов хищения материальных ценностей, а также денежных средств существенно увеличится. Отсюда следует необходимость проведения антикоррупционного аудита.

Список использованной литературы

1. Аудит антикоррупционной комплаенс-программы // http://www.ey.com. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-anti-corruption-program-audit-rus/ %24FILE/EY-anti-corruption-program-audit-rus.pdf (дата обращения: 22.12.2018).

2. Национальная юридическая энциклопедия // http://determiner.ru. URL: http://determiner.ru/termin/antikorrupcionnyi-audit.html (дата обращения: 22.12.2018).

3. Растегаева Ф. С., Марковникова Е. Ю. Современные направления развития службы внутреннего аудита // Молодой ученый. — 2016. — № 25. — С. 351–353. — URL https://moluch.ru/archive/129/35545/ (дата обращения: 21.12.2018).

4. Сардарова Б. М. Манипулирование финансовой отчетностью — схемы и способы выявления // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2009. — № 1. — С. 142–156.

5. Салихов З. А., Валеев А. Р. Антикоррупционный аудит: основы организации, планирования и проведения// Вестник экономики, права и социологии, № 4, 2015г.
написать администратору сайта