Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 2 Оценка перспективности рынка

  • Задание 3 Исследование товара

  • Задание 1. Задание 1 Определение сведений о направлениях маркетинговых исследований


    Скачать 26,92 Kb.
    НазваниеЗадание 1 Определение сведений о направлениях маркетинговых исследований
    Дата06.05.2019
    Размер26,92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадание 1.docx.docx
    ТипДокументы
    #56705

    Задание 1
    Определение сведений о направлениях маркетинговых исследований
    Внесите характеристики трех направлений исследований, особенно важных для выбранного вами товара, в таблице 2.
    Проясните по словарю понятия «цель», «объект», «результат» исследования.
    Таблица 2
    Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований

    Далее заполните таблицу 3. применительно к выбранному товару.
    В колонку 1 поместите два направления исследований (по выбору) из предыдущей таблицы 2. 
    В колонку 2 поместите временной период, который вы предполагаете анализировать. 
    В колонку 3 внесите необходимые обоснования временного периода для анализа (месяц, год и др.). 
    В колонке 4 укажите название информации, или показатели из Приложения 2, или необходимые, на ваш взгляд, дополнительные показатели. Следует назвать не менее четырех данных по каждому направлению исследования. 
    В колонке 5 отметьте первичность или вторичность информации по каждому из четырех данных. 
    В колонке 6 отметьте источник информации (газета, журнал, радио и др.) по каждому данному. 
    В колонке 7 укажите точное библиографическое название источника информации или статистический источник, адрес в сети Интернет и т.д. Например, журнал «Эксперт», данные исследований холдинга «РБК» и др.

    Таблица 3
    Маркетинговая информация и источники еѐ получения
    Решение:
    Выбранный товар для исследования – электрокамины (электротовары).
    Дадим определение следующих понятий:
    Цель - задача, поставленная группе лиц для координации их усилий ради достижения требуемых результатов.
    Объект - 1. предмет, явление, на который направлена какая-либо деятельность; 2. предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности.
    Результат исследования – его следствия, последствия, конечные выводы, итоги.

    Таблица 2
    Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований


    Направление маркетингового исследования

    Цель

    Объект

    Результат

    Эти сведения позволяют…

    1-е Исследование потребителей товара

    Узнать мнение потребителей о товаре

    Потребители товара

    Анкетирование, подсчет ответов потребителей на вопросы 

    Повысить эффективность работы с потребителями, разработать меры в этой области

    2-е Исследование цены товара

    Узнать насколько цена соответствует рынку

    Цена аналогичного товара конкурентов, методы ценообразования


    Прайс-листы конкурентов, расчеты эффективности той или ной ценовой политики


    Разработать оптимальную ценовую политику, повысить конкурентоспособность товара

    3-е Исследование конкурентов

    Определить степень конкуренции

    Ближайшие конкуренты в отрасли, методы их работы, их ценовая политика, формы работы с потребителями

    Отчет о работе конкурентов, их ценовой политике и т.д.

    Планировать и прогнозировать свою деятельность в условиях конкуренции. Повышать свою конкурентоспособность


    Заполним таблицу 3.

    Таблица 3
    Маркетинговая информация и источники еѐ получения

    Направление маркетингового исследования

    Период, отражаемый информацией

    Обоснование периода

    Название информации

    Классификационный признак

    Источник получения

    Название источника

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Исследование потребителей товара – электрокамина-новинки

    Ноябрь 2014

    Начало действия нового предложения и рекламы нового электрокамина

    1.Объем фактической продажи электрокаминов на предприятии

    2. Средний срок службы электрокаминов.
    3. Состав покупок товаров общесемейного пользования по
    назначению для своей семьи (впервые, на замену, в дополнение к
    имеющимся), для подарка, по поручению и для других целей.
    4.Как распоряжаются покупатели изделиями, которые заменяют: оставляют себе, дарят, отдают, хотят продать?

    Первичная информация

    Анкетирование потребителей, реклама

    Внутренняя информация компании, такие как отчет по продажам, книга продаж.Служебная записка о результатах опроса потребителей. Паспорт изделия 

    Исследование конкурентов на рынке

    Январь2015

    Планируемый месяц открытия нового магазина

    1. Потребители конкурентов.
    2. Ассортимент товаров у конкурентов и их цены.
    3. Поставщики конкурентов и их сбытовая политика.
    4. Количество продавцов электрокаминов на рынке.

    Первичная информация

    Реклама в газетах, в журналах, на радио о конкурентах и товарах 

    Опросы, результаты наблюдения, прайсы конкурентов и их поставщиков


    Задание 2
    Оценка перспективности рынка
    Применительно к выбранному товару (см. задание 1) обосновать целесообразность выхода на рынок, используя ваше представление о состоянии отдельных характеристик рынка (см. в табл. 5).
    Результаты анализа оформить в виде таблицы 4.

    Решение:
    Выбранный товар для исследования – электрокамины (электротовары).

    Таблица 4
    Оценка перспективности рынка электрокаминов

    Характеристика рынка

    Важность характеристики (от 0 до 1)

    Градации оценок

    Неблагоприятно

    Удовлетворительно

    Благоприятно

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1.Ассортимент товара

    0,5

    Широкий







    2.Качество продукции

    0,9




    Нормальное




    3.Уровень цен

    1




    Стабильно




    4.Конкуренция

    0,6







    Много не больших фирм

    5.Насыщенность рынка

    0,8




    Структурные изменения




    6.Уровень жизни населения

    0,4




    Средний




    7.Деловая активность

    0,7







    Возрастает

    8.Существование законодательных норм

    0,3




    Демократичное исполнение законов




    9.Развитие рыночной инфраструктуры

    0,55




    Развита в достаточном мере




    10.Адаптация к национальным и культурным традициям

    0,65




    Совпадение




    Максимальные оценки по уровням благоприятности




    1,5

    15,5

    19,6

    Средняя оценка




    1,5

    3,9

    3,92

    Оценка целесообразности выхода на рынок










    Вероятность успеха


    Задание 3
    Исследование товара
    3.1. Опишите товар, который Вы предлагаете для продажи на рынке. Характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформите в соответствующих колонках таблицы 6.
    3.2. Исходя из данных табл. 6, сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя.
    3.3. Сформулируйте, на Ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара.
    3.4. Если у Вашего товара на рынке существуют конкуренты (или товары–заменители), то назовите, какие позиции оказались менее трех позиций):
    1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:
    __________________________________________________
    2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами:
    __________________________________________________
    3.5. Какие меры Вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей (не менее 3 предложений)?
    3.6. Объясните, чем результаты этих мер будут, по Вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя (не менее 3 предложений)?
    3.7. Приведите характеристику (портрет) покупателя Вашего товара: не менее четырех основных данных.

    Решение:
    Предлагаем для продажи на рынке - электрокамины. Электрокамины – это безопасные устройства, сделанные из экологически чистых материалов, удобны в обслуживании, просты в установке, не требуют наличия дымохода и дополнительных горючих материалов.

    Таблица 6
    Характеристика товара – электрокамины

    Свойства товара

    Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией

    Физические и функциональные

    Эстетические

    символические

    1 Размещение

    Рациональность формы 

    Соответствие стилю

    Установка

    2 Форма

    Удобство и безопасность использования

    Престиж

    Обслуживание

    3.Размер

    Стабильность внешнего вида

    Подтверждение статуса владельца

    Доставка

    4.Обогрев

    Целостность композиции

    Мода

    Участие в конкурсах и бонусы


    Мне кажется, в первую очередь для потребителя важны удобство и безопасность использования электрокаминов.
    Преимущества товара: более низкая цена по сравнению с конкурентами, высокое качество товара, безопасность в использовании, бесплатная доставка и гарантийное обслуживание, стильный дизайн, удобство в использовании.
    Наиболее привлекательные позиции товара: низкая цена по сравнению с конкурентами, бесплатная доставка и гарантийное обслуживание.
    Наиболее проигрышные позиции товара: нет разнообразия ассортимента этого товара (только 10 видов электрокаминов, у конкурентов – до 15 видов в предложении), мало специальных предложений и бонусов, высокая плата за предоставление кредита.
    Меры по преодолению недостатков: расширить постепенно предлагаемый ассортимент электрокаминов, найти новые формы сотрудничества с банками в области предоставления кредитов - сделать их более доступными для потребителя, разработать акции стимулирования сбыта на предприятии. Эти меры позволят привлечь потребителей со средним уровнем дохода, повысить узнаваемость магазина, привлечь покупателя новинкой электрокамина с пультом управления, установить бесплатный постгарантийный период 3 года. Данные мероприятия привлекательны для клиентов потому, что возможно получить выгоду используя более дешевый кредит для приобретения камина, также увеличен срок бесплатного обслуживания, возможность подобрать камин в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.
    Характеристика покупателя: семьи с ежемесячным доходом не менее 10 000 руб. на человека, возраст покупателей – 18 – 60 лет, собираются покупать электрокамин в кредит в ближайшие 2 года, ценят комфорт и уют в доме, предпочитают стильный интерьер.

    Список литературы
    1. Алёшина И. В. Поведение потребителей/И. В. Алёшина. - М., 2000.
    2.Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг, 2001. №6.
    3.Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. – «Питер», 2006.
    4.  Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. Редакторы: О.Г. Радынова, Ю.И. Куколев. М.:2015. – 651 с. 
    5. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник для вузов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
    6. Титова, В.А. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / В.А. Титова, Е.М. Цой, Е.В. Мамонова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 483 с.
    7. Сбытовая политика предприятия. Режим доступа: https://studopedia.ru/5_132586_vopros-.html
    написать администратору сайта