Главная страница

задания 2. Задания из Учебного пособия (9 шт.) 17


Скачать 19,36 Kb.
НазваниеЗадания из Учебного пособия (9 шт.) 17
Анкорзадания 2.docx
Дата13.01.2020
Размер19,36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазадания 2.docx
ТипДокументы
#17245

Подборка по базе: 1 этап - тестовые задания.pdf, Практика задания.docx, Вопросы и задания.doc, Вопросы и задания.doc, Бланк выполнения задания-3 1 и 2.docx.


  1. Задания из Учебного пособия (9 шт.)


17. Решить следующие задачи с использованием базовых функций рекурсивной обработки списков:

а) проверить иерархический список на наличие в нем заданного элемента (атома) x;

б) удалить из иерархического списка все вхождения заданного элемента (атома) x;

в) заменить в иерархическом списке все вхождения заданного элемента (атома) x на заданный элемент (атом) y;

г) подсчитать число атомов в иерархическом списке; сформировать линейный список атомов, соответствующий порядку подсчета;

д) подсчитать число различных атомов в иерархическом списке; сформировать из них линейный список;

е) сформировать линейный список атомов исходного иерархического списка путем устранения всех внутренних скобок в его сокращенной скобочной записи;

ж) проверить идентичность двух иерархических списков;

з) вычислить глубину (число уровней вложения) иерархического списка как максимальное число одновременно открытых левых скобок в сокращенной скобочной записи списка; принять, что глубина пустого списка и глубина атомарного S-выражения равны нулю; например, глубина списка (a(b ( ) cd) равна двум;

и) обратить иерархический список на всех уровнях вложения; например, для исходного списка (a (bcd) результатом обращения будет список (d (с ba).


  1. Дополнения

Дополнение 1.

к) проверить структурную идентичность двух иерархических списков (списки структурно идентичны, если их устройство (скобочная структура и количество элементов в соответствующих (под)списках) одинаково, при этом атомы могут отличаться);
Дополнение 2.

л) Пусть выражение (логическое, арифметическое, алгебраическое*) представлено иерархическим списком. В выражение входят константы и переменные, которые являются атомами списка. Операции представляются в префиксной форме, т.е. ( <операция> <аргументы>). Аргументов может быть 1, 2 и более. Например, (+ a (* b (- c))) или (OR a (AND b (NOT c))).

В задании дается один из следующих вариантов требуемого действия с выражением: проверка синтаксической корректности, упрощение (преобразование), вычисление.

Пример упрощения: (+ 0 (* 1 (+ a b))) преобразуется в (+ a b).

В задаче вычисления на входе дополнительно задается список значений переменных

( (x1 c1) (x2 c2) … (xk ck) ),

где xi – переменная, а ci – её значение (константа).

В индивидуальном задании указывается: тип выражения (возможно дополнительно - состав операций) и вариант действия. Т.о. всего может рассматриваться, как минимум (без вариаций состава операций) 6 заданий: л1, л2, …, л6, … .

* - здесь примем такую терминологию: в арифметическое выражение входят операции +, -, *, /, а в алгебраическое дополнительно функции sqtr( ), power( , ), exp( ), sin( ), cos( ) и т.п. (по указанию преподавателя).
Дополнение 3.

м) Символьное дифференцирование алгебраического выражения, рассматриваемого как функция от одной из переменных. На входе выражение в виде иерархического списка и переменная, по которой следует дифференцировать. На выходе – производная исходного выражения. После дифференцирования возможно упрощение выражения. В индивидуальном задании набор операций (функций), которые могут входить в выражение, определяется преподавателем.
Примечание. Во всех заданиях для ввода и вывода списков, можно использовать функции ввода-вывода, показанные на лекции. Можно усовершенствовать их, например, функции ввода, добавив синтаксический анализ.


написать администратору сайта