Главная страница
Навигация по странице:

  • РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ Военная доктрина Республики Беларусь

  • Глава 2: ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • РАЗДЕЛ II ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 3 ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

  • ГЛАВА 5 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ

  • ГЛАВА 6 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • РАЗДЕЛ III ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 7 ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

  • ГЛАВА 8 ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОСНОВЫ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

  • РАЗДЕЛ IV ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 9 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • ГЛАВА 10 ОБОРОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  • РАЗДЕЛ V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Военная доктрина РБ. военная доктрина РБ. Закон Республики Беларусь


    Скачать 86.93 Kb.
    НазваниеЗакон Республики Беларусь
    АнкорВоенная доктрина РБ
    Дата25.06.2020
    Размер86.93 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлавоенная доктрина РБ.pptx
    ТипЗакон
    #57870

    Подборка по базе: Реферат - Военная медицина.docx

    Военная доктрина

    Республики Беларусь


    Закон Республики Беларусь

    20.07.2016 № 412-З
    РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ Военная доктрина Республики Беларусь – система официально принятых в Республике Беларусь взглядов на обеспечение ее военной безопасности.
    • Военная доктрина определяет военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы военной безопасности Республики Беларусь на современном этапе, в том числе отношение Республики Беларусь к военным конфликтам и их предотвращению, меры по обеспечению военной безопасности, основные направления военного строительства, порядок применения военной силы для вооруженной защиты Республики Беларусь
    • Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Беларусь, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, иные акты законодательства, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Республики Беларусь

    Глава 2: ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    • военная безопасность – состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от военных угроз;
    • военная опасность – состояние военно-политической обстановки, характеризующееся интересами, намерениями, возможностями, действиями государств (коалиций государств), а также негосударственных субъектов, включая террористические и экстремистские организации, которые при определенных геополитических, военно-стратегических, общественно-политических и экономических условиях могут привести к военному конфликту;
    • военная организация государства – совокупность военно-политических органов управления, Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, военизированных организаций Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – Вооруженные Силы и другие войска), оборонного сектора экономики с его органами управления, других государственных органов и организаций, совместная деятельность которых направлена на решение задач по обеспечению военной безопасности;
    • военная политика Республики Беларусь – деятельность государства, направленная на подготовку сил и средств его военной организации, определение порядка и способов их применения для обеспечения военной безопасности, в том числе для предотвращения военных конфликтов и обороны Республики Беларусь;
    • военная угроза – высший уровень военной опасности, при котором состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений характеризуется действиями другого государства (коалиции государств), а также негосударственных субъектов, включая террористические и экстремистские организации, указывающими на реальную возможность возникновения военного конфликта;
    • военное строительство (строительство военной организации государства) – система правовых, политических, экономических, научно-технических, военных, идеологических, социальных, организационных и других мероприятий, осуществляемых в интересах развития военной организации государства, повышения ее военного потенциала для обеспечения военной безопасности;
    • военно-политическая обстановка – совокупность условий и факторов, образующихся при действиях государств (коалиций государств), а также негосударственных субъектов, включая террористические и экстремистские организации, и характеризующих вероятность, интенсивность и масштаб использования ими военной силы (средств вооруженной борьбы) в собственных интересах или для решения возникших противоречий;
    • военный конфликт – форма разрешения противоречий в межгосударственных или внутригосударственных отношениях с применением военной силы (средств вооруженной борьбы) противостоящими сторонами: войны различных масштабов, международные и внутренние вооруженные конфликты, а также другие формы применения военной силы;
    • война – социально-политическое явление, представляющее собой крайнюю форму разрешения политических, экономических, идеологических, национальных, религиозных, территориальных и других противоречий между государствами, народами, нациями и социальными группами.
    • вооруженный конфликт – одна из форм разрешения межгосударственных и внутригосударственных противоречий посредством ограниченного применения военной силы государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт), при которой государства участвующие в конфликте, не переходят в состояние войны;
    • источник военной угрозы – фактор или совокупность факторов, способные при определенных условиях привести к нарастанию военной опасности до уровня военной угрозы;
    • крупномасштабная война – глобальное вооруженное столкновение между коалициями государств, охватывающее большую часть территории мира и затрагивающее интересы всего мирового сообщества;
    • локальная война – ограниченная по политическим целям и масштабу война, которая ведется преимущественно между двумя соседними государствами, охватывает ограниченный географический район и затрагивает в основном интересы только противоборствующих сторон
    • незаконное вооруженное формирование – управляемое устойчивое объединение лиц, в наличии хотя бы у одного из которых имеется оружие (при осведомленности об этом других входящих в данное объединение лиц), созданное в целях совершения действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя и (или) территориальной целостности государства, захват или удержание власти неконституционным путем, организацию либо участие в массовых беспорядках;
    • оборонная инфраструктура – часть инфраструктуры Республики Беларусь, представляющая собой совокупность объектов военной инфраструктуры и объектов гражданской инфраструктуры двойного назначения, предназначенная для обеспечения подготовки и осуществления вооруженной защиты Республики Беларусь;
    • оборонный сектор экономики – составная часть экономики Республики Беларусь, включающая в себя организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами), и осуществляющие научную и (или) производственную деятельность по созданию продукции (выполнению работ, оказанию услуг) военного назначения;
    • период нарастания военной угрозы – часть мирного времени, предшествующая военному времени и характеризующаяся высоким накалом противоречий в межгосударственных или внутригосударственных отношениях, активизацией непосредственного приготовления противостоящих сторон к войне или вооруженному конфликту;
    • региональная война – война с участием преимущественно трех и более государств, которая ведется в пределах определенного региона (территории), как правило, коалиционными вооруженными силами (группировками войск (сил)) с решительными военно-политическими целями;
    • стратегическое сдерживание – комплекс предпринимаемых государством согласованных политических, экономических, научно-технических, военных, идеологических, социальных и других мер, направленных на сдерживание потенциального противника, демонстрацию решимости защищать независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй Республики Беларусь, предотвращение военных угроз. 

    РАЗДЕЛ II ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 3 ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

    • Современное состояние военно-политической обстановки вокруг Республики Беларусь характеризуется постоянным возрастанием интенсивности и динамичности происходящих процессов. Обострилась борьба государств (коалиций государств) за лидирующие позиции в мире, контроль над рынками и управление движением сырьевых ресурсов.
    • Применение военной силы в обход действующих норм международного права дестабилизирует международную обстановку. При этом использование дипломатических методов урегулирования конфликтов, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права не становятся доминирующими правилами в решении проблем поддержания международного мира и безопасности.
    • Научно-технический прогресс определяет основные тенденции развития военно-политической обстановки. Разработка новых видов вооружения, в том числе космического и гиперзвукового, управляемого дистанционно и роботизированного, предоставляет недоступные ранее возможности по комплексному оперативному задействованию военной силы в условиях глобальной досягаемости.
    • Тенденции развития военно-политической обстановки в своей совокупности расширяют спектр источников военных угроз Республике Беларусь.
    • Основными внешними военными опасностями на уровне рисков и вызовов Республике Беларусь признаются:
    • стремление отдельных государств решать имеющиеся противоречия с применением военной силы;
    • распространение ОМУ, его компонентов и технологий производства, особенно размещение их на территориях государств, сопредельных с Республикой Беларусь;
    • расширение (создание) в Европейском регионе военно-политических союзов, в которые не входит Республика Беларусь, либо присвоение ими глобальных функций;
    • снижение потенциала и возможностей военно-политических союзов с участием Республики Беларусь по обеспечению коллективной безопасности;
    • наращивание вблизи Государственной границы Республики Беларусь масштабов осуществляемых без предварительного уведомления Республики Беларусь мероприятий по оперативной и боевой подготовке вооруженных сил других государств (коалиций государств), имеющих наступательный характер, с отработкой вопросов планирования и ведения крупномасштабных военных операций в Европейском регионе;
    • Основными внутренними военными опасностями на уровне рисков и вызовов Республике Беларусь признаются:
    • ослабление в обществе чувства патриотизма, готовности граждан Республики Беларусь к вооруженной защите Республики Беларусь;
    • существенное повышение уровня преступности на территории Республики Беларусь, рост нелегальной миграции в страну и транзита нелегальных мигрантов через ее территорию;
    • провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды;
    • снижение возможностей Вооруженных Сил Республики Беларусь по стратегическому сдерживанию агрессии и решению других задач мирного времени, а также по вооруженной защите Республики Беларусь в случае развязывания против нее военных действий.
    • При определенных условиях нагнетание негативных тенденций в военно-политической обстановке может привести к нарастанию военной опасности до уровня военной угрозы Республике Беларусь, при этом военными угрозами Республике Беларусь являются:
    • концентрация вооруженных сил другого государства (коалиции государств) вдоль Государственной границы Республики Беларусь, указывающая на реальное намерение применить военную силу против независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;
    • возникновение очагов вооруженных конфликтов, направленных против независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;
    • проведение в другом государстве (коалиции государств) мобилизации в целях нападения (акта вооруженной агрессии) на Республику Беларусь (далее – нападение);
    • объявление войны Республике Беларусь со стороны другого государства (других государств);
    • иная деятельность, включая заявления и демонстрацию силы, другого государства (коалиции государств), а также негосударственных субъектов, включая террористические и экстремистские организации, расположенных на территории другого государства (других государств), осуществляемая в нарушение Устава Организации Объединенных Наций и указывающая на подготовку к нападению или развязывание внутреннего вооруженного конфликта.

    ГЛАВА 5 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ

    • Цели военной политики:
    •  защита независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;
    • обеспечение военной безопасности;
    •  укрепление глобальной и региональной безопасности, внутриполитической стабильности в государстве в целях предотвращения военных конфликтов;
    • развитие военной организации государства, поддержание ее готовности к вооруженной защите Республики Беларусь в любых условиях обстановки, совершенствование форм и способов применения военной организации государства.
    • Республика Беларусь во взаимоотношениях с другими государствами исходит из принципов суверенного равенства государств, невмешательства во внутренние дела, других общепризнанных принципов и норм международного права. Реализуя самостоятельную военную политику в соответствии со своими национальными интересами, Республика Беларусь

    ГЛАВА 6 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Для обеспечения военной безопасности Республика Беларусь определяет и реализует комплекс мер, направленных на предотвращение военных угроз, укрепление и эффективное функционирование военной организации государства:
    • постоянный мониторинг международной военно-политической обстановки и социально-политической ситуации в Республике Беларусь;
    • формирование и реализация последовательной миролюбивой военной политики государства;
    • определение рациональной структуры и численности Вооруженных Сил и других войск, их оснащенности;
    • проведение государственной политики по укреплению в обществе чувства патриотизма и готовности к защите национальных интересов Республики Беларусь;
    • поддержание систем территориальной и гражданской обороны в готовности к развертыванию в установленные сроки и эффективному выполнению задач по предназначению;
    • развитие военной науки и гражданских отраслей науки, прямо или косвенно связанных с проработкой оборонной тематики и разработкой военных технологий, укрепление научного потенциала военной организации государства;
    • участие в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН;

    РАЗДЕЛ III ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 7 ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

    • Современные военные конфликты, которые могут быть развязаны против Республики Беларусь или в которые может быть вовлечена Республика Беларусь, классифицируются следующим образом:
    • крупномасштабная война;
    • региональная война;
    • локальная война;
    • международный вооруженный конфликт;
    • внутренний вооруженный конфликт.

    ГЛАВА 8 ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И ОСНОВЫ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

    • Военная организация государства предназначена:
    • в мирное время, в том числе в период нарастания военной угрозы, – для решения задач обеспечения военной безопасности, минимизации рисков и вызовов военной безопасности, предотвращения военной угрозы, недопущения дестабилизации обстановки или разрешения внутреннего вооруженного конфликта в Республике Беларусь;
    • в военное время – для обеспечения вооруженной защиты Республики Беларусь и достижения цели
    • Президент Республики Беларусь – Главнокомандующий Вооруженными Силами осуществляет общее руководство подготовкой и применением военной организации государства в целях обеспечения военной безопасности.
    • Совет Безопасности Республики Беларусь – высший коллегиальный координационно-политический орган
    • Рабочим органом Совета Безопасности Республики Беларусь является Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь
    • С введением военного положения Генеральный штаб Вооруженных Сил выполняет функции исполнительного органа Совета Безопасности Республики Беларусь в системе стратегического управления Вооруженными Силами и другими войсками под непосредственным руководством Главнокомандующего Вооруженными Силами

    РАЗДЕЛ IV ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 9 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Целью экономического обеспечения военной безопасности является всестороннее и своевременное удовлетворение потребностей военной организации государства в необходимых финансовых, материальных и иных ресурсах на основе экономического потенциала и возможностей военно-экономического (военно-технического) сотрудничества Республики Беларусь с другими государствами.
    • Основными принципами экономического обеспечения военной безопасности являются:
    • соответствие уровня финансового и материального обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности и экономическим возможностям государства;
    • централизованное государственное управление военно-экономическими процессами с использованием рыночных механизмов;
    • концентрация финансовых, материальных и иных ресурсов на решении ключевых задач по обеспечению военной безопасности;
    • развитие приоритетных конкурентоспособных и импортозамещающих технологий и производств для нужд военной безопасности.

    РАЗДЕЛ IV ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАВА 9 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Основными направлениями экономического обеспечения решения задач военной организации государства являются:
    •  совершенствование законодательства, регламентирующего отношения в военно-экономической сфере;
    • эффективное использование возможностей системы государственного оборонного заказа с учетом рыночных механизмов;
    • оптимизация расходов финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение военной безопасности;
    • подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию как в мирное, так и в военное время;
    • создание необходимых запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном материальных резервах для обеспечения потребностей военной организации государства и устойчивой работы экономики в военное время;
    • совершенствование государственной системы мобилизационной подготовки экономики;
    • рациональное использование, дальнейшее развитие и государственная поддержка научно-технического и производственного потенциала оборонного сектора экономики;

    ГЛАВА 10 ОБОРОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

    • Подготовка оборонного сектора экономики осуществляется в целях его эффективного функционирования как высокотехнологичного многопрофильного сектора, способного удовлетворить потребности военной организации государства в современных образцах ВВСТ и других материальных средствах.
    • Основными направлениями развития оборонного сектора экономики являются:
    • разработка и реализация стратегии его развития, принятие комплекса мер, направленных на создание условий для эффективной работы организаций;
    • разработка многофункциональных (многоцелевых) образцов (систем) ВВСТ и других материальных средств с использованием унифицированных компонентов и возможностью модернизации на долгосрочную перспективу;
    • создание, производство и ремонт ВВСТ с максимальным использованием отечественных комплектующих изделий и элементной базы;
    • сочетание поставок нового серийного вооружения с осуществлением своевременного ремонта, продления гарантийных сроков эксплуатации и модернизации имеющихся образцов ВВСТ;
    • развитие кооперационных связей организаций оборонного сектора экономики Республики Беларусь с аналогичными организациями Российской Федерации, других государств – членов ОДКБ, а также государств – участников Содружества Независимых Государств.
    • Международное военно-техническое сотрудничество Республика Беларусь осуществляет в соответствии с актами законодательства и международными договорами Республики Беларусь, исходя из экономической и внешнеполитической целесообразности, задач обеспечения военной безопасности.

    РАЗДЕЛ V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Провозглашая Военную доктрину, Республика Беларусь гарантирует твердое и последовательное выполнение ее положений, подтверждает принципиальную приверженность поддержанию международного мира и безопасности.
    • С изменением и расширением спектра военных угроз Республике Беларусь, трансформацией характера современных военных конфликтов, задач в области обеспечения военной безопасности, в том числе обороны Республики Беларусь, условий развития государства положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться путем внесения в нее в установленном порядке изменений.
    • Иные нормативные правовые акты в сфере военной политики, военного строительства, регулирования деятельности военной организации государства разрабатываются (уточняются) исходя из положений Военной доктрины.


    написать администратору сайта