Главная страница
Навигация по странице:

  • Категорический императив Канта

  • СОЦ роль морали.

  • Вариант 3. 1.) Кто первый провозгласил идею…

  • Макиавелли

  • Свобода от страданий страхов по Эпикуру

  • Четыре благородные истины буддизма

  • Аристотель о добродетели.

  • Миль о пользе и добродетели

  • «Знание есть…»

  • Этическая концепция Ницше

  • Вариант 7

  • Вариант 8

  • Ротердамский Похвала глупости Наиболее выдающимся гуманистом периода Возрождения был Дезидерий Еразм Ротердамский

  • Вариант 9

  • Этика - котрольная. Этика мораль нравственность


    Скачать 84.36 Kb.
    НазваниеЭтика мораль нравственность
    АнкорЭтика - котрольная.rtf
    Дата29.11.2019
    Размер84.36 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаЭтика - котрольная.rtf
    ТипДокументы
    #15191
    КатегорияФилософия. Логика. Этика. Религия

    Подборка по базе: Афоризмы этика.docx

    Вариант 1 вопрос 1 Этика мораль нравственность

    Этика – это наука о морали и нравственности, это наука изучающая мораль и нравственность, наука философская, перевод с греческого любовь к мудрости.

    Этика есть наука об этических и нравственных добрадетелях. Мораль – нормы, обычаи, правила, поведения людей в определенных жизненных ситуациях связанных со свободным самоопределением личности. Мораль императивна. Нравственность понятие явл. синонимом морали. Нравственность – сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами. Н. – это область практических поступков, обычаев, нравов.

    В1В3 Сократ и его учения

    Профессия сократа –вести беседы с гражданами о смысле жизни, чтобы искать нрав. Истину и пути к самосовершенствованию. Бог приставил его, чтобы уговаривать, укреплять каждого из них. Поступал всегда по своему разумению. не иджентифицировал себя с этим. Первичным является забота о душе. Этика с. а)благо =удовольствием счастьем б) знание в) человек знает что он не он не чего не знает. Разум дан человеку что бы стать совершенным.

    Вариант 1 Вопрос 6 Категорический императив Канта

    Категорический императив нравственные закон в случае человеческой воли выступает как принуждение. Он не приобретает форму принудительного веления-императива. Чел. существо слабое не совершенное для него нравственный закон может иметь силу только как принуждение, императив. Императивы это формулы отношения объективного закона к несовершенной воли человека. Категорический императив предписывает поступки, кот.хороши сами по себе без учёта последствий, без относительно какой либо иной цели. В качестве примера можно назвать требования честности. Только категорический императив можно назвать императивом нравственности и наоборот только императив нравственности может быть категорическим.

    Вар.2.

    1.) Софисты и Сократ. Этика Сократа может быть сведена к 3 тезисам: а) благо тождественно удовольствиям, счастью; б) добродетель тождественна знанию в)человек знает только то, что он ничего не знает. По его мнению нужно стремиться к удовольствиям и избегать страданий. Общим в их учении является то, что познание самого себя – обязанность человека. Сократ никого не учил, у него не было своей школы. За те советы, которые он давал людям он не брал денег. софисты брали деньги и считали себя просвещённой элитой общества.

    2.) Десять заповедей.

    1. Я - Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

    3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

    4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой - день покоя - да будет посвящен Господу Богу твоему.

    5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

    6. Не убей.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не пожелай жену ближнего твоего и не пожелай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его... ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

    3.) Рационализм – направление, представители которого считают, что в момент нравственного выбора человек должен руководствоваться разумом и подчиняться этому разуму. Страсти – источник нравственных ошибок. Следует бороться со страстями, чувствами, эмоциями. Чувства благородные: любовь к родине, родителям – толкают к предательству, воровству, краже. Рац-ты возрождают идеи Сократа и Платона. Представители: Спиноза, Декарт, Кант.
    4.) СОЦ роль морали. а) воспитательная, б) ценностно-ориентирующая, в) гуманизирующая, г) регулятивная (опир. на совесть).
    5.) Ларошфуко; Монтень. Оба – представители скептицизма. Развивают идеи Макиавелли. Они считают человека корыстным и глупым. Человек руководствуется лишь страстями. Человек всего эгоистичен. По их мнению никакого альтруизма не существует. Скептики не предлагают позитивных способов исправления ситуации.
    6.) Любовь в «пир». Любящий чел стремится сделать лучше объекту любви, т.е. делает лучше другим. Любящий чел никогда не поступит постыдно, когда рядом будет тот (та), кого любит. Любовь есть стремление к прекрасному; к полноте, к целостности; к бессмертию. Любить можно славу, свободу, смысл жизни, человека, истину, блага, красоту. Любя вечное, человек становится бессмертным.
    7.) Моралист – писатель, слагающий моральные истины, правила, предлагающий свой взгляд на вещи. Морализатор – человек, преследующий строгую мораль и занимающийся нравоучениями. на мой взгляд, разница состоит в том, что моралист никому не навязывает своего учения. В отличии от морализатора.
    Вариант 3.

    1.) Кто первый провозгласил идею…Христос. Люди изначально равны, вне зависимости от сословия, знатности и происхождения. и все будет одинаково отвечать за свои поступки на Страшном суде.


    2.) Эпикур о счастье. Человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий. Однако в жизни удовольствия переплетены со страданиями. За удовольствия приходится платить. Стремлением к удовольствиям человек выполняет какой-то недостаток, устраняет неприятные ощущения, душевный или телесный дискомфорт. Человек чувствует боль. Но безболия он не чувствует, что и делает его счастливым. Наслаждение = отсутствие страданий. Единственный признак полноты наслаждений – полное отсутствие потребности в них. Идеал Эпикура – независимость индивида от мира.
    3.) Н. идеал в буддизме. Спасение души достигается через освобождение от желаний. Ни наслаждение, ни умерщвление страстей не ведут к блаженству. Под блаженством понимается трудно определимое состояние человеческой завершенности, когда индивид преодолевает свою внутреннюю смуту и достигает тождества с самим собой, когда он полностью доволен и не хочет ничего другого. Блаженство состоит в том, чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей.
    4.) Макиавелли – противоположность Мору. Макиавелли описывает реальные механизмы полит жизни. Чтобы полит меры приносили пользу, нужно забыть о предрассудках о том, что политика должна основываться на морали. Мораль и религия – средства в руках политика. Мораль – не наилучш средство политика. главн задача правителя – научицца манипулировать подданными. Морали нет места в политике. Общество нужно не менять, а использовать. По Мору, цель – осчастливить каждого человека. Он хочет отказаться от частной собственности, порождающей пороки. Развлечения должны быть запрещены.

    6) Шопенгауер и Ницше

    Н. и Ш. говорили о волевом начале в человеке, но Н. говорил что волю надо укреплять, а Ш. волю надо подавлять. Н. Был поклонником Ш.Ему импонировал пессимизм Шопа., а так же критика Ш. культуры и ценностей в дальнейшем Н. пришёл к выводу, что пессимизм Ш. и его учение о воле не достаточны для преодоления кризиса современной культуры.

    Вариант 4 вопрос 1

    Этика – это наука о морали и нравственности, это наука изучающая мораль и нравственность, наука философская, перевод с греческого любовь к мудрости.

    Этика есть наука об этических и нравственных добрадетелях. Мораль – нормы, обычаи, правила, поведения людей в определенных жизненных ситуациях связанных со свободным самоопределением личности. Мораль императивна. Нравственность понятие явл. синонимом морали. Нравственность – сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами. Н. – это область практических поступков, обычаев, нравов.

    В4 В3 Свобода от страданий страхов по Эпикуру

    Эпикур писал что, удовольствие ценны не сами по себе, а лишь в той мере, в какой они ведут к безмятежной жизни, свободной от телесных страданий и душевного беспокойства. Чел влечения – своеобразный мост соединяющий индивида с миром, предстает как выражение не зависимости индивида от мира.“Мы стремимся к ограничению желаний не для того что бы всегда употреблять пищу дешевую и простую, но что бы не бояться этого. Окружающий мир входит в чела.Не только через страдания, но и через страхи.Страдания нейтрализуются культурой удовольствий.Страхи–культурой философского мышления.Философское познание от трех основных страхов 1. страх перед богами, порожден лживыми домыслами, словно боги вмешиваются в чел жизнь.2. страх перед необходимостью. 3. страх пере смертью. Свобода от садизма с помощью справедливости кот.сущесвует в форме законов,обычаев,норм приличия. С помощью дружбы.

    Вариант 4 Вопрос 4 Четыре благородные истины буддизма

    4 благородные истин: первая о страдании (тяготе). Рождение, болезнь, смерть, разлука с милой – всё есть страдание в т.ч. и то, что считается наслаждением. 2-я благ истина об источнике страданий, источником явл. желание жизни.не качесвто желаний а само их наличие явл. источником страдания. 3-я истина о пресечении страданий, их отсутствии. Состояние отсутствия обозначается как нирава. 4-я о пути который ведет к нирване, о верной срединной дороге. В ней изложенная продуманная психологически обоснованная программа, охватывающая восемь ступеней духовного возвышения.

    В4 В6 Гегель о морали

    Гегель понимал под моралью область субъективно – индивидуальной моральности, охватывающую сферу личных и частных взаимоотношений, идеала и критических умонастроений по отношению к социально историческим явлениям.

    Вариант 5 Вопрос 2

    Аристотель о добродетели.

    А. различает разумные и нравственные добродетели (доб.ума и доб. Характера) Первые развиваются в человеке благодаря обучению (мудрость) сообразительность, рассудительность) вторые рождаются из привычек нравов в жизни человек приобретает опыт и на основе этого формируются черты характера.(строитель, музыкант).Основное учение А. доб. Это мера, золотая середина между двумя крайностями: избытком и недостатком.(в отношении к опасности мужество это сер.отвагой и трусостью. Др. опред. доб.- добрад.это есть “способность поступать наилучшим образом во всём что касается удовольствий и страданий, а порочность это её противоположность.

    Вариант 5 Вопрос 3 Ислам

    Мусульманская вера умещается в краткой формуле согласно которой Аллах един, а Мухаммед явл. его посланником это первый важнейший устои исламской религии. Четыре устоя создают основу ислама. 1-обязательная молитва мусульманин обязан молится пять раз в день это исключительно дело совести каждого чел. 2-обязательный пост. пост время тщательного выполнения всех других обязанностей(кротости и милосердия). 3- обязательная милостыня 4- обязательный хадж (паломничество) речь идет о паломничестве к основному святилищу мусульман Мекке. Устои мусульманской веры связанны между собой таким образом что один способствует поддержанию всех остальных.

    Вариант 5 вопрос 5 Миль о пользе и добродетели

    Польза заключается в счастье, но это не личное счастье, а общее так что от личности требуется не стремиться к собственному счастью, а содейств. Счастью др. людей. Три фактора по милю препятствуют чел счастью: себялюбие людей, не достаток умственного развития. Добродетель – проблема добрадетеля не могла восприниматься м. особенно обостренно именно в связи с принципом пользы. Добрад. не является самоцелью, а лишь средством для её достижения. Ценна не сама по себе, а как средство для достижения счастья. Человек становиться добрадетельным благодаря полученным воспитаниям и личным духовным усилиям по самосовершенствованию.

    Вариант 5 вопрос 6 Толстой о непротивление злу силой

    Непротивление злу силой в понимании Толстого это единственно эффективная форма борьбы со злом. Т. говорит не вообще о непротивлении злу он говорит о непротивлении злу насилием, физической силой. Это не исключает противления злу другими не насильственными методами. Смысл непротивления не в том чтобы дробиться пропуска в рай, а в том чтобы качсественно преобразовать отношения в обществе. Т. считает если каждый через непротивление будет заботиться о спасении своей души, то именно это и откроет путь к человеческому единению. Непротивление переводит чел активность в план внутреннего нравственного самосовершенствования. Всякое насилие не зависимо от его причины, имеет последнее звено- кто то должен выстрелить, нажать кнопку и так далее. Самый надежный путь искоренения насилия состоит в том что бы начать с этого последнего звена с отказа участвовать в насилие.

    Вариант 6.

    1.) Моральная норма – норма поведения, обычай, постоянно воспроизводимый в однотипных поступках. Моральн чувства – субъективное, личное отношение человека к различным сторонам общественного бытия. (любовь, сочувствие…). М. принцип – она из форм нравств сознания, в кот моральн требования выражены наиболее обще. Они дают челу общее направление деятельности и обычно служат основанием для более чистых норм поведения.

    2.) «Знание есть…». Сократу. по его мнению человек, если он знает, что такое зло, не может его творить осознанно.

    3.) 2 главн заповеди. Любовь к ближнему, любовь к Богу.

    4.) Т. Мор Утопия

    1)бедность и богатство – всё должно быть общественным

    2) не допустимо расторжение брака

    3)труд – ценность, творчество без которого человек не может существовать, в свободное время утопийцы занимались наукой и искусством

    4) война и мир, в войне оправдывает пострадавших, ценит жизнь.

    5)рабы люди выкупленные и спасенные от угнетений, чел имеет право на земные наслаждения, счастье – быть полезным.

    6)одежда показывает у чела статуса. В гос-ве равенства это не возможно, что бы люди выделялись

    7)предлагал способ радикального преобразования общества. Мор был против частной собственности, порождающее пороки. Общественная собственность более справедливая. ТМ отстаивал право добровольного ухода из жизни. Считал целью жизни – поддержание и сохранения гос-ва.

    5.) Этическая концепция Ницше

    Ницше самый известный нигилист. Н. плодотворный писатель кот.писал о положительной роли физического страдания. Его нигилизм заключается в том что он критикует мораль чтобы создать новую мораль. Он создал концепцию сверх чела. Его труды запрешались по идеологическим причинам поскольку считалось что его труды есть обоснование фашизма, его объявили идолом фашизма. Н. делил людей на рабов и господ по отношению к морали состоятельность и не состоятельность чела связанная с отношением его морали.Н. убеждён что люди в моральном отношении не равны. Теорию Канта считает не верной,Н критиковал христианство. Он понимал что чел должен меняться, но как его заставить измениться. Н. понял что для этого надо оскорблять чела. Для того что бы стать сверх челом надо осознать что ты раб.
    Вариант 7??? Вопрос 1 Разумный эгоизм

    Эгоизм не всегда несёт в себе зло, он может быть не злым и добрым в той степени которая обеспечивается соблюдением требования “не вреди”. Сторонники эгоизма замечают что в личный интерес индивида может входить исполнение нравственных требований и содействие общему благу. Такова логика так называемого разумного эгоизма. Согласно учению, хотя каждый человек в первую очередь и стремится к удовлетворению личных потребностей и интересов, среди личных потребностей и интересов необходимо есть такие, удовлетворение которых не только не противоречит интересам других людей, но и содействует общему благу. Начало учения о разумном эгоизме положено Аристотелем и Эпикуром. Смит, Чернышевский писали что эгоизм явл. существенным мотивом экономической и политической деятельности.

    Вариант 7?? Вопрос 4 Будда о срединном пути

    Для Будды который вырос на индийской духовной почве понятие блаженство соотнесено с представлением о жизни, как цепи переходов из одного существование в другое в широком диапазоне от богов до обитателей ада. При этом каждое существ.сопряженно со страданиями. Такой образ мира обозначается термином сансара (круговорот). Блаженство и состоит в том чтобы вырваться из круговорота рождения и смертей. На лодке удовольствий и лодке самоистязаний не возможно переплыть океан сансары. Будда нашел третий верный путь.”верную срединную дорогу” в ней Будда говорит не об умерение страстей. Страстям угодить не возможно он переводит деятельность на новую основу когда лишается смысла, то или иное отношение к страстям, когда страсти вообще исчезают в качестве предмета.

    Вариант 7?? Вопрос 6 Маркс о морали

    Карл Маркс считал, что мораль явл.историческим явлением. На определенном этапе развития существует определенная мораль. Он считал что нет и не может быть одной законченной системы концепции морали это попытка противоречит философии морали. К. М. говорит что на определенном этапе есть мораль кот.сама по себе развивается, а моралисты корректируют её. Мораль нельзя поменять, мораль такая какая она есть. М. Убеждён что мораль имеет классовый характер, мораль рабов и мораль господ т.к общество поделено на два класса.Есть две концеп.морали передовая конц. – заинтересована в изменении вещей,(радикальная концеп.), реакционная – отстаивает права тех кто не изменяет порядка вещей.

    Вариант 8 Вопрос 1 Сократ о челе нравтсвенность…

    Сократ – свободно рожденный гражданин родился в простой семье. Сократ не пошел по родственным стопам.Сам придумал себе профессию – вести беседы с согражданами о смысл жизни, что бы вместе искать нравственную истину и пути к самосовершенствованию. Видел своё призвание в том, чтобы “рассуждать о нравственной философии по рынкам и мастерским. С. сводил добродетель к знанию. По его мнению, путь к счастью и человеческому согласию в обществе лежит через познающий разум.Найти этот путь – основная задача философии. С. посветил себя поиску ответа на вопрос, какая жизнь явл. наилучшей самой достойной.

    Вариант 8 Вопрос 3 Ротердамский Похвала глупости

    Наиболее выдающимся гуманистом периода Возрождения был Дезидерий Еразм Ротердамский (1467-1536). Современники называли его "Светочем знания"; писали, что "слава о нем звучит от Англии до Италии и от Польши до Венгрии". Его произведение "Похвальное слово глупости" за жизни Еразма переиздавалось 40 раз, а сейчас является одним из наиболее известных современникам и читаемых ими произведений. Схоластику и богословие он называет "царицей глупости", "зловонным болотом", "ядовитым растением".

    Необходимо сказать, что деятели Возрождения не отгородились китайской стеной от современной им религиозности народа, большинство из них сами были верующими людьми и сами способствовали, так сказать, религиозному просвещения современников. Так, Еразм Ротердамский первый на основании имеющихся в его распоряжении многочисленных старинных рукописей издал полный текст Библии на греческом и латинском языках. Затем под давление церкви он вынужден был в последующих изданиях вносить в первоначальный печатный текст Библии значительные изменения. Третье издание Библии Еразма Ротердамского стало потом основой так называемого "Textus Receptus" (Общепринятый Текст), который практически лег в основу утвержденного на Тридентском соборе 1565 года католической церковью канонического текста Библии, в основу всех переводов Библии на национальные языки.

    Вариант 8 Вопрос 4 Смысл жизни по Толстому

    Т. задумывался над тем 1 почему встаёт перед человеком вопрос о смысле жизни 2 в чём заключается его содержание. По 1 пункту он пришёл к заключению согласно которому чел выпрашает о смысле жизни тогда когда он сам живёт бессмысленно. По 2 пункту – по сколько жизнь кажется бессмысленной из за её бренности, то вопрос о смысле жизни есть вопрос о таком содержании жизни кот.не кончается вместе с самой жизнью. Смысл жизни не может заключаться в том что умирает вместе со смертью чела вопрос о смысле жизни подводит к понятию бога. Любить бога – таков высший закон жизни и нравственный императив человека.понятие смысла жизни по Т. связанно с понятием бога свободы и добра.
    Вариант 9 Вопрос 1 Аристотель о добродетели.

    А. различает разумные и нравственные добродетели (доб.ума и доб. Характера) Первые развиваются в человеке благодаря обучению (мудрость) сообразительность, рассудительность) вторые рождаются из привычек нравов в жизни человек приобретает опыт и на основе этого формируются черты характера.(строитель, музыкант).Основное учение А. доб. Это мера, золотая середина между двумя крайностями: избытком и недостатком.(в отношении к опасности мужество это сер.отвагой и трусостью. Др. опред. доб.- добрад.это есть “способность поступать наилучшим образом во всём что касается удовольствий и страданий, а порочность это её противоположность.

    Вариант 9 Вопрос 4 Стоики

    Основной принцип стоической этики – осознать господствующую в мире необходимость и подчиниться ей. Стоики проповедуют отрешенность от страстей и внешних благ как условии внутренней свободы., определяют своё отношение к смерти. Занимают рационалистическую позицию в решение проблемы добродетели.

    Вариант 9 Вопрос 5 Кант

    Кант родился 22 апреля 1724 г. Закончил кенигсбергский универ с кот.протикала вся его преподавательская деятельность. Характерная черта его образа жизни его размеренность. В кантовском образе жизни усматривается чудачество философа, благоразумие, кот.компенсировала недостатки хилового телосложения.Для канта долг – чистота нравственного мотива и твердость нравст. Убеждений. Через долг утверждается всеобщность морального закона и внутренне достоинства личности. Индивидуальная воля сможет трансформироваться во всеобщую, а добродетель соединиться со счастьем в том случае если личность в самой себе найдёт ту твёрдую нравственную опору, кот.ранне она ошибочно искала в природе, в боге, в общественной среде.Основные труды “метофизика нравов” “критика практического разума” “основоположение к метофизике нравов”.


    написать администратору сайта