Главная страница

игры. Игра В саду Цель автоматизация С в предложениях. Оборудование


Скачать 37.99 Kb.
НазваниеИгра В саду Цель автоматизация С в предложениях. Оборудование
Дата11.10.2020
Размер37.99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла40_igr.docx
ТипДокументы
#58010

Подборка по базе: Дидактическая игра на классификацию.docx

Игра «В саду»
Цель: автоматизация [С] в предложениях.

Оборудование: предметная картинка.

Ход игры: Учитель-логопед просит найти в саду предметы, в названиях которых есть звук [С].

Слова, которые нужно найти: КАКТУС, СОБАКА, НОСОК, КОЛЕСО, САМОКАТ, ОСА, САМОЛЁТ, АНАНАС, КОКОС, САДОВНИК, САПОГИ, НАСОС

Игра «Найди тень»
Цель: автоматизация звука [С] в начале слова.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Учитель-логопед просит назвать предметы, изображённые на картинках и соединить каждый предмет с его тенью.
Слова, которые нужно назвать: СОБАКА, СОНИК, СОВА, СУНДУК, САПОГИ, САМОКАТ, СУМКА, СОМ, СОВОК, САНКИ

Игра «Четвертый лишний»
Цель: автоматизация звука [Ц] в словах.

Оборудование: картинки со звуком [Ц].

Ход игры: Учитель-логопед показывает ребенку картинку, а тот должен назвать все предметы и выбрать лишний. Затем объяснить почему.

Игра «Посчитай-ка»
Цель: автоматизация звука [З] в начале слова.

Оборудование: картинка на заданный звук.

Ход игры: Учитель-логопед предлагает детям почитать тех, то изображен на картинке, выделяя при этом звук З.

Игра «Помоги обезьянке добраться до бананов»
Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинки на заданный звук.

Ход игры: 1 вариант. Называем картинки (медуЗа, Зуб...)
2 вариант. Где обезьяна? ОбеЗьяна в гнеЗде. ОбеЗьяна на коЗе...
3 вариант. Куда прыгнула обезьяна? ОбеЗьяна прыгает на медуЗу. ОбеЗьяна прыгает на ЗамОк...

Игра «Соедини картинки и буквы»
Цель: автоматизация звука [Щ] в словах (в начале, в середине, в конце)

Оборудование: карточка с заданием.

Ход игры: Ребенку предлагается повторить слова со звуком Щ и раскрасить нужный смайлик.

Игра «Что отражается в луже?»
Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игрыПрошёл весенний дождик и оставил много лужиц. Давай назовём, что отражается в луже.

У игры есть несколько вариантов:
1. Подбирать к отражению героя
2. Просто называть готовые картинки


Игра «Что лежит под шапкой?»
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Оборудование: предметная картинка.

Ход игры: Можно составлять простые фразы, например, «под шапкой - шкаф», или более сложный вариант, сразу с дифференциацией Ш-Ж - «под желтой шапкой лежит шкаф».

Словарь: шкаф, лукошко, шишка, кошка, подушка, шиповник, шоколад, каштаны, капитошка, машина.

Игра «Поезд»
Цель: автоматизация звука [Ч] в словах; умение определять место звука в слове.

Оборудование: набор картинок на автоматизируемый звук, изображение поезда с 3 вагонами.

Ход игры: учитель-логопед показывает картинку с поездом.

Едет-едет паровоз,

Он вагончики повёз.

Ребёнку предлагается разложить картинки по вагонам: в 1-й – картинки, названия которых начинаются на звук [З] во 2-й – картинки, в названии которых этот звук находится в середине слова, в 3-й - картинки, в названии которых звук находится в конце слова.

Слова для автоматизации звука [Ч].

  1. часы, черт, чулки

  2. мочалка

  3. печь, калач, силач

После выполнения задания ребёнок называет картинки: сначала 1-м вагоне, затем во 2-м и 3-м.

Игра «У бабушки в деревне»
Цель: автоматизация звука [Щ] в словах; образование действительных причастий настоящего времени.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (или игрушки).

Ход игры: учитель-логопед от имени Бабушки рассказывает:

Мои уточки с утра кря-кря-кря,

Мои гуси у пруда га-га-га,

Мои курочки в окно ко-ко-ко,

А мой Петя поутру мне споёт кукареку!

Взрослый называет глагол, ребёнок образовывает соответствующее причастие.

Например, «Утка крякает. Утка какая?» — «Крякающая».

Слова для автоматизации: гусь гогочущий, курица квохчущая, собака лающая, кошка мяукающая, корова мычащая, овца блеющая, свинья хрюкающая, петух кукарекающий.

Игра «Кто живет в зоопарке»
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Оборудование: 4–5 картинок с изображением животных или небольшие фигурки животных (корова, воробей, грач, сорока, тигр, зебра, бобер, барсук, носорог, кенгуру и др.).

Ход игры: логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки (фигурки), запомнить, какие животные живут в зоопарке, и перечислить их по памяти.


Игра «Улитка»
Цель: автоматизация [Р] в конце слова.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Логопед показывает ребенку картинки со звуком [Р]. Дети должны называть слова и определять место звука в слове.

Перечень слов: шар, комар, удар, пожар, повар, веер, ягуар.

Игра «Самолеты»
Цель: постановка и автоматизация звука [Р]

Оборудование: гирлянда с флажками. Три флажка (красный, синий и зеленый).

Ход игры: На одной стороне комнаты стоят стульчики. Впереди натянута гирлянда флажками и устроена арка. Это аэродром. Летчики сидят на стульчиках, ожидая приказа. «Летчики к полету готовы?» — спрашивает педагог. Ребята отвечают: «Готовы!» — «Заводите моторы!» — говорит педагог. Д-д-д-дрррррр,

— подражают дети звуку мотора и, вертя правой рукой, будто заводят мотор, летают по комнате. «Летчики, летите

назад!» — зовет педагог. Постепенно, замедляя бег и умолкая, все возвращаются на аэродром и садятся на стульчики.

Игра «Чего не стало?»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, развитие зрительной памяти.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звук [Р].

Ход игры: Логопед предлагает ребенку запомнить 4–5 картинок, лежащих на столе. Затем ребенок отворачивается, логопед убирает одну картинку. Ребенок должен сказать, чего (кого) не стало.

Игра «Африка»
Цель:автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинки с животными.

Ход игры:Перед ребенком лежит картина, на которой изображены африканские животные. Задача ребенка разделить животных на травоядных и хищников и правильно назвать их.

Игра «Магазин»

Цель: автоматизация звука [Л] в предложениях, развитие слуховой памяти.

Оборудование: предметные картинки, в названии которых есть звук [Л]

Ход игры: Учитель-логопед может послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 2–3 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5–7. После того как ребенок вернется из «магазина» и принесет покупки, он рассказывает логопеду, что он купил, правильно произнося звук [Л]. Например, «Я купил в магазине яблоки, клубнику и лук», или: «Я купила две свеклы и одно яблоко», или: «Я купила две заколки, одну булавку и пять вилок», или: «Я купила голубое платье и белые колготки».

Перечень картинок: яблоки, свекла, лук, халва, халат, заколка, лупа, булавка, лодка, кукла, скакалка, иголка, бутылка.

Игра «Посчитай предметы»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, согласование с числительными

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Учитель-логопед: посчитай лужи (лукошки, лучи и т.д.) до пяти.

Ученик: Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж.      

Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка, пять лукошек.

Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей.

 Игра “Подарки”

Цель: автоматизация звука [Л] в словах (середине, начале и конце)

Оборудование: предметные картинки Лосяша и Белки.

Ход игры: Лосяш и Белка рады подаркам. Лосяшу нравятся предметы, которые начинаются на звук его имени [Л], а Белке – где звук [Л] в середине слова. Раздай подарки нашим героям. Будь внимателен! Сначала четко и правильно назови картинку, а потом подумай, кому ты ее отдашь. Как ты думаешь, что будут делать наши герои со своими подарками? Расскажи.

Перечень картинок: баклажан, шоколад, булочка, колбаса, колокольчик, желудь, лавка, лампа, ландыш, лодка, лук, лыжи, лукошко, молоко, мыло, флаг.

Игра «Исправь ошибку Незнайки»

Цель: автоматизация звука [Л] в предложениях.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Учитель-логопед кидает мяч ребенку и говорит предложение с ошибкой, а тот должен будет сказать правильно. Игра может как проводится как с группой детей, так и индивидуально, используя при этом меньше предложений.

Лексический материал: Халат надел маму. На белке сидела елка. Лось лает на собаку. У лужи был дом. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Вилкой едят суп. Океан плыл по кашалоту. Алфавит учил Милу. На гладиолусах появилась клумба. Ёлка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку. Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелку. Колодец подошёл к Павлу. На лукошке стоял полный стол. Около голубей сидела лужа. Посёлок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана. Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Ёлка выросла под ландышем.
Игра «Стрелочки»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: предметная картинка.

Ход игры: Произносить (читать) слоги со звуком [Л_]

Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__

Игра «Протяжный звук»

Цель: автоматизация звука [Х] в словах.

Оборудование: 4–5 картинок с изображением.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки, назвать все что он видит и выделить звук. Слова: муха, буханка, охотник, уха, ухо.

Игра «Назови-ка»
Цель: автоматизация звука [Х] в словах.

Оборудование: предметная картинка.

Ход игры: Учитель-логопед предлагает ребенку назвать все картинки и интонационно выделить звук [Х] в каждом слове.

Игра «Закончить предложения, добавив слова со звуком Х.»

Цель: автоматизация звука [Х] в предложениях.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку послушать предложения и исходя из этого выбрать картинку.

В бухту вошёл (пароход).

На болоте растёт (мох)

На грядках сеют (горох)

По утрам поет (петух)

Игра «Сосчитай до 5-ти»
Цель: автоматизация звука [Х] в словах, согласование с числительными.

Оборудование: 3 картинки с изображением.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки, назвать все что он видит и сосчитать.

 - счёт от 1 до 5 (10) и обратно: хобот, хата, хомяк.  Например, один хобот, два (3,4) хобота, пять (6,7 …) хоботов


Игра «Улитка»
Цель: автоматизация [Х] в начале, в середине и в конце слова.

Оборудование: улитка.

Ход игры: Логопед показывает улитку, на которой есть слова со [Х]. Учитель-логопед просит детей называть слова и определять место звука в слове.

Игра «Загадки с картинками»
Цель: автоматизация звука [К] в словах.

Оборудование: 4–5 картинок с изображением и загадки.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку послушать загадки и выбрать из лежащих на столе животного к которому это относится, выделить заданный звук в слове.

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

А моется всех чище.

(Кот)

Не зверь, не птица,

Носок как спица,

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

(Комар)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова)

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок.

(Кролик)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

(Крот)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.

(Собака)

Игра «Улитка»
Цель: автоматизация [К] в начале, в середине и в конце слова.

Оборудование: улитка.

Ход игры: Логопед показывает улитку, на которой есть слова со [К]. Учитель-логопед просит детей называть слова и определять место звука в слове.

Игра «Картинки-путаники»
Цель: автоматизация звука [К] в словах (начале, середине и конце)

Оборудование: предметная картинка.

Ход игры: Ребенку нужно называть предметы на картинках и определи где в их названии находится звук [К] (начале, середине и конце)

Игра «Веселый счет»
Цель: автоматизация звука [К] в словах, согласование существительных с числительными.

Оборудование: картинка с утками.

Ход игры: Ребенок должен посчитать количество уток и определи где находится звук [К]

Игра «Чего не хватает?»
Цель: автоматизация звука [К] в словах.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Учитель-логопед просит ребенка определить, чего не хватает и в каком месте расположен звук [К]

(ручки, лапки, ножки)

Игра «Один –много».

Цель: автоматизация звука [Г] в словах.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Ребенку предлагается поиграть в мяч. Учитель-логопед называет слово в единственном числе, а ребенок во множественном. Можно использовать слово-помощник «ОНИ».

Например, нога – (они)… ноги

осьминог - … бегемот - … утюг - …

книга - … гиена - … флаг - …

сапог - … телега- … ожог - …

Игра «Твёрдый – мягкий».

Цель: автоматизация звука [Г]

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Перед ребёнком карточки синего и зеленого цвета. Взрослый произносит слова. Если в слове находится твёрдый звук «Г», то ребёнок поднимает синюю карточку, если мягкий «ГЬ», то зелёную:

Слова: Гиря, горох, гул, график, гитара, гений, гольф, гипс, грабли, гонка, игла, гуси, густо, гудок, огонь, гелий, гимнаст, гол, враги, жгут, книги, ангина, губы.

Игра «Слова наоборот»

Цель: автоматизация звука [Г] в словах.

Оборудование: картинки с подписью.

Ход игры: Учитель-логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки, назвать все что он видит и прочитать слова, написанные наоборот.

Слова: акбуг – губка

аклаг – галка

абуг –губа

монг – гном

Игра «Назови слова»

Цель: автоматизация звука [Г] в словах.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры: Учитель-логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки, назвать все и выбрать те, в которых есть заданный звук.


Игра «Улитка»

Цель: автоматизация [Г] в начале, в середине и в конце слова.

Оборудование: улитка.

Ход игры: Логопед показывает улитку, на которой есть слова со [Г]. Учитель-логопед просит детей называть слова и определять место звука в слове.

Игра «Что у Тимофея?»

Цель: автоматизация [Й] в конце слова.

Оборудование: картинки птиц.

Ход игры: Ребёнку предлагается сказать, что есть у мальчика Тимофея, назвав картинки: «У Тимофея … (воробей, попугай, соловей…).


Игра «Повтори за мной и назови»
Цель: автоматизация звука [Й] в слогах и словах.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: Учитель-логопед предлагает детям сначала назвать слоги, в которых есть заданный звук, а затем слова.


Упражнение «А ты так сможешь?»
Цель: автоматизация звука [Й] в слогах и словах.
Оборудование: соответствующие картинки.
Ход игры: Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки, назвать все что там изображено, а затем повторить вслед за собой слова, содержащие заданный звук.


Упражнение «Место звука»
Цель: автоматизация звука [Й] в словах, определение места в слове.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть изображённые картинки и выделить звук [Й], определить его место.

Упражнение «Определи местоположение звука»
Цель: автоматизация звука [Й] в словах.
Оборудование: соответствующие картинки.
Ход работы: Учитель-логопед предлагает детям определить местоположение звука [Й] в заданных словах.


написать администратору сайта