Главная страница

Органы занятости их права и обязанности. Органы занятости, их права и обязанности


Скачать 27.52 Kb.
НазваниеОрганы занятости, их права и обязанности
АнкорОрганы занятости их права и обязанности.docx
Дата02.12.2017
Размер27.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОрганы занятости их права и обязанности.docx
ТипДокументы
#7074

Подборка по базе: 2 Проблемы обеспечения права на защиту обвиняемого.docx, ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ.docx, История государства и права России.doc, Принципы спортивного права.docx, курсовая принципы гражданского права 2019.doc, Сравнительная характеристика норм морали и норм права, реферат 2, История отечественного государства и права в вопросах и ответах_, тесты уголовного права.RTF, Источники права социального обеспечения лекция.doc, История отечественного государства и права в вопросах и ответах_

Органы занятости, их права и обязанности

Работу органов занятости возглавляет и организует Минтруд России с его органами на местах (органы занятости).

Финансирование органов занятости идет за счет средств Фонда занятости в соответствии с Положением о нем. Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей и страховых взносов из заработка работающих, ассигнований из бюджета, добровольных взносов и других поступлений. Ныне федеральная государственная служба занятости населения как организационно-самостоятельная служба упразднена Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996г., а ее функции возложены на Минтруд России, в котором этими вопросами занимаются Департамент народонаселения и политики занятости и Департамент трудоустройства. Положение о Министерстве труда и социального развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. предусматривает, что Минтруд России "возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров". Оно создает свои территориальные органы занятости и урегулирования коллективных трудовых споров.

Все центральные (т.е. два Департамента Минтруда России) и территориальные органы занятости в соответствии с их задачами выполняют следующие функции:

  • а) анализ и прогнозирование спроса и предложения рабочей силы, разработка целевых программ развития и содействия занятости населения;

  • б) организация профессионального обучения и консультирование незанятого населения;

  • в) организация социальной поддержки незанятого населения;

  • г) финансирование мер по занятости;

  • д) научные исследования и информация;

  • е) межгосударственное и международное сотрудничество.

Права органов занятостиследующие:

  • запрашивать у работодателей соответствующую информацию о предполагаемом высвобождении работников и данные о потребности в рабочей силе, о числе высвобожденных, принятых и уволенных;

  • направлять работодателям, при наличии у них потребности в рабочей силе, граждан для трудоустройства;

  • разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов самоуправления предложения об установлении квот приема лиц, нуждающихся в особой социальной защите1.

  • заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о работе в другой местности, выплачивать им за счет средств работодателя компенсации по переезду в другую местность для работы;

  • направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

  • оказывать материальную помощь семьям безработных;

  • взыскивать с работодателей в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости, штрафы и недоимки по ним.

Обязанности органов занятостиследующие:

  • анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;

  • вести учет свободных рабочих мест и трудоустраиваемых граждан;

  • информировать граждан и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой;

  • помогать гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

  • организовывать профподготовку, переобучение и повышение квалификации безработных граждан в учебных центрах органов занятости и других учебных заведениях;

  • оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

  • регистрировать безработных и оказывать им помощь;

  • разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;

  • оплачивать стоимость профподготовки и переподготовки граждан, если их трудоустройство требует этого, и устанавливать им стипендии на время обучения и выплачивать их;

  • выдавать пособия по безработице и приостанавливать их выплату; устанавливать надбавки на иждивенцев к этим пособиям;

  • подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих в России.

Все услуги гражданам органы занятости оказывают бесплатно.

Обязанности и права работодателяпо отношению к органам занятости - это полное возмещение фонду занятости затрат органов занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших инвалидность или профзаболевание на производстве работодателя.

В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников вузов, средних специальных и профтехнических учебных заведений работодатель должен произвести целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере годового среднего заработка данной категории работников. При приеме на работу по направлению органа занятости работодатель обязан отметить в направлении день приема и вернуть его в орган занятости, а при отказе указать день явки и причину отказа.

Порядок регистрации безработных граждан,утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. в редакции от 12 ноября 1999 г. предусматривает последовательную регистрацию органом занятости безработных граждан, обратившихся в этот орган по месту жительства.

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней, т.е. безработные, регистрируются в органе занятости в четыре этапа:

1) первый этап - первичная регистрация в целях учета общей численности безработных без предъявления ими каких-либо документов.

При этом в регистрационном документе указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося, его адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), причина обращения и краткое содержание оказанной ему услуги (информации).

Ему представляется информация о состоянии рынка труда в данной местности, о наличии вакантных мест, оплате и других условиях труда с целью выбора работы, о порядке регистрации в качестве безработного.

На территориях с напряженной ситуацией на рынке труда регистрация осуществляется упрощенно без прохождения первичной регистрации, а перерегистрацию на этих территориях безработные проходят не реже одного раза в месяц, а не двух раз, как обычно;

2) второй этап - регистрация с целью поиска подходящей работы. При этом безработные предъявляют в орган занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы и предъявляют: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку или иные документы, подтверждающие стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу, не имеющие специальности, предъявляют паспорт и документ об образовании. А инвалиды - еще и трудовую рекомендацию или программу их реабилитации. Эта регистрация осуществляется со дня их обращения при наличии всех необходимых документов. В течение 10 дней орган занятости должен по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая временную, а впервые ищущему, не имеющему специальности, - два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая временную. При отсутствии работы зарегистрированным безработным может быть предложено при их согласии участие в оплачиваемых общественных работах;

3) третий этап - регистрация граждан в качестве безработных, которая осуществляется на основании решения органа занятости, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, т.е. безработным признается нетрудоустроенный в течение 10 дней со дня его регистрации для поиска подходящей работы.

Датой регистрации в качестве безработного является день принятия органом занятости решения о признании его безработным;

4) четвертый этап - перерегистрация безработных, зарегистрированных в качестве безработных, в сроки, установленные органом занятости, но не реже двух раз в месяц. В случае явки безработного в состоянии опьянения, факт опьянения (одурманивания) подтверждается актом, составленным работником органа занятости.

Безработными не могут быть признаныи зарегистрированы в качестве безработных граждане: до 16 лет; пенсионеры по старости, за выслугу лет; лица, отказавшиеся от двух предложенных вариантов работы в течение 10 дней со дня их регистрации для поиска работы. Но гражданину не может быть дважды предложена одна и та же работа или профессиональная подготовка по одной и той же специальности (для впервые ищущего работу); не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации для поиска работы в орган занятости для предложения им подходящей работы, а также в установленный срок для регистрации в качестве безработных; осужденные к лишению свободы или к исправительным работам. Такой отказ не лишает права гражданина повторно обратиться в орган занятости через две недели для решения вопроса о регистрации его безработным.

В Тульской области органы занятости существуют в такой иерархии: Министерство труда и социальной защиты Департамент Труда и занятости населенияЦентр занятости населения


написать администратору сайта