Главная страница
Навигация по странице:

  • Научный руководитель: Ивченко Елена Анатольевна Выполнила: Черепанова Алиса Андреевна, студентка 2 курса 213 гр.

  • Цель

  • Методы исследования

  • особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Курсовая работа ТиМФК. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста


    Скачать 76.39 Kb.
    НазваниеОсобенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста
    Анкорособенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста
    Дата13.05.2020
    Размер76.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая работа ТиМФК.docx
    ТипКурсовая
    #57709
    страница1 из 3

    Подборка по базе: «Методика развития речи дошкольников (специальная)».doc, Конструктивно-технологические особенности и исходные данные для , Денежный оборот его содержание, структура и особенности организа, Денежный оборот его содержание, структура и особенности организа, 5. Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное н, 3 особ формир и развития врме дет кол.docx, История развития лекарственных форм экстемпорального изготовлени, Нетрадиционное родительское собрание круглый стол на темуВозраст
      1   2   3

    «Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ

    ФГОУ ВПО «Национальный государственный

    Университет физической культуры, спорта и здоровья

    имени П. Ф. Лесгафта, Санкт - Петербург»

    Курсовая работа

    На тему: особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста

    Научный руководитель: Ивченко Елена Анатольевна

    Выполнила: Черепанова Алиса Андреевна, студентка 2 курса 213 гр.

    Санкт-Петербург

    2019

    Оглавление


    Введение………………………………………………………………………...3

    Глава 1. Характеристика анатомо- физиологических и психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………4

    1.1. Анатомические особенности развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….4

    1.2. Физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….....6

    1.3. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.................................................................................................................7

    Глава 2. Общая характеристика понятия координационных способностей.......................................................................................................11

    2.1. Определение понятий «координация движений», «координированность», «координационные способности».....................................................................11

    2.2. Критерии оценки и формы проявления координационных

    Способностей......................................................................................................16

    Глава 3. Методика развития координационных способностей......................22

    3.1. Задачи развития координационных способностей..................................22

    3.2. Методы развития координационных способностей................................25

    3.3. Средства развития координационных способностей..............................30

    Заклчючение........................................................................................................33

    Список литературы.............................................................................................35

    Введение

    Рассматривая данную тему, нельзя не отметить ее актуальность, особенно в развитии детей младшего школьного возраста, т.к. координация необходима при выполнении любого вида физической деятельности.

    Младший школьный возраст - это период относительного стабильного развития, когда физические и психологические возможности ребенка возрастают весьма быстро и более-менее равномерно. Возрастной период от 6-12 лет характеризуется повышением уровня физического развития и физической подготовленности. В этой связи особую актуальность приобретает развитие координационных способностей школьников младших классов.

    Изучая и анализируя особенности различных методик развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, можно выявить, какая из методик наиболее действенна для данного возраста и его особенностей.

    Выявленные особенности методик развития координационных способностей создают условия для целенаправленного всестороннего гармоничного развития младших школьников.

    Цель: выявить особенности методики развития координационных способностей у младших школьников

    Задачи:

    1. Охарактеризовать анатомо - физиологические и психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

    2. Дать общую характеристику координационных способностей

    3. Выявить средства и методы развития координационных способностей у младших школьников

    Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных литературы.

    Глава 1. Характеристика анатомо- физиологических и психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста.

      1. Анатомические особенности развития детей младшего школьного возраста


    В возрасте 7-11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Мальчики и девочки младшего школьного возраста по показателям физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, пропорции тела) различаются незначительно. Рост за этот период увеличивается в среднем от 120 до 137 сантиметров. Средняя прибавка веса составляет 2,5 кг в год. Окружность грудной клетки в 7 лет составляет приблизительно половину роста, а к 10 годам уменьшается на 2-3 см из-за вытягивания тела в длину.

    Костная система младшего школьника находится в стадии формирования. Еще не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, костей таза и конечностей, в костной системе много хрящевой ткани. Поэтому неправильная посадка во время уроков, односторонняя нагрузка, увеличение однообразными движениями легко могут приводить к сутулости, искривлениям позвоночника. Важно постоянно заботиться о правильной осанке, походке детей. Процесс замещения хрящевой ткани костной в кисти у младших школьников завершен не полностью, поэтому мелкие и точные движения кистью и пальцами затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников. (Грецов А.Г., Попова Е.Г.)

    В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Гибкие кости могут легко изгибаться при неправильных позах и неравномерных нагрузках. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивают ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Требуется особое внимание и организации нормальной позы детей и использованию физических нагрузок.

    Мышечные волокна ребенка тонкие и слабые, они гораздо менее возбудимы, чем у взрослых. Их рост в толщину продолжается до 30-35 лет, в длину- до 20-25 лет. С интенсивных ростом мышечных волокон происходит относительное уменьшение ядерной массы на единицу площади скелетных мышц.

    Происходит перестройка иннервационного аппарата мышц. В младшем школьном возрасте увеличиваются размеры и дифференциация элементов мышечных, суставных и сухожильных рецепторов, достигая достаточного совершенства к 6-ти годам. На протяжении данного возрастного периода происходит перераспределение положения мышечных веретен в скелетных мышцах. До 11-12 лет происходит также созревание нервно - мышечных синапсов, улучшая проведение моторных команд.

    До 9-10 лет у ребенка тонус мышц-сгибателей превышает тонус разгибателей. Детям трудно длительное время сохранять вертикальную позу при стоянии, поддерживать выпрямленное положение спины при сидении.

    Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относительно слабее, чем мышцы туловища. Недостаточное развитие мышечно-связочного аппарата брюшного пресса может вызывать образование отвисшего живота и появление грыж при поднятии тяжестей. Сила мышц мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрасте равна силе мышц девочек.

    Несмотря на повышение абсолютной мышечной силы в возрасте 4-5 лет, относительная сила практически не меняется, так как растет и масса тела ребенка. Лишь с возраста 6-7 лет прирост силы оказывается больше прироста массы тела, и начинает нарастать относительная сила мышц. При этом увеличиваются прыгучесть и скоростно- силовые возможности детей. (А.С. Солодков , Е.Б. Сологуб)
      1.   1   2   3


    написать администратору сайта