Главная страница

Урок русского языка в 5 классе. Урок №13 Прекрасное в природе 5 класс 29.09.2020г.. Прекрасное в природе


Скачать 47.16 Kb.
НазваниеПрекрасное в природе
АнкорУрок русского языка в 5 классе
Дата05.10.2020
Размер47.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУрок №13 Прекрасное в природе 5 класс 29.09.2020г..docx
ТипУрок
#57996

Подборка по базе: план урока для работы.docx, производство полуфабрикатов из мяса _ презентация к уроку Технол, конспект урока применение рас свойства.docx, открытый урок вегетативное размножение.doc, методическая разработка урока.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре - копия.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc, Моррской бой открытый урок в 8 классе по алгебре.doc

Раздел: Климат и природа

Школа: КГУ «Гимназия №130 им. И.Жансугурова»

Дата: «29» 09.2020г.



ФИО учителя: Редько И.Д.


Класс: 5 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 13: Тема: Прекрасное в природе

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Языковая цель

Полиязычие: Лужайка – көгал жер; родник– бұлақ; поскребёшь – қырып аласың; бурлит – з д е с ь: бұрқылдайды; оттопыренные уши – қалқиған құлақ; шёпот – сыбдыр; яр – крутой берег, обрыв, овраг; овраг – сай, жар; гул – гуіл

Основные термины и словосочетания: Синонимы, речевые ошибки

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Презентационный материал о синонимах

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

II. Актуализация знаний.

  1. Рассмотрите картинки.

  2. Выпишите группы сов в тетрадь.

Бегемот – гиппопотам

Волшебник – чародей – маг

Друзья – товарищи – приятели

Виртуоз- маэстро -специалист

3.Составьте предложение со словом волшебник. Синтаксический разбор составленного предложения.

Я не волшебник, я только учусь.

-Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Это сказка фольклорная или литературная?

Учебник. Часть 1



Середина урока



III. Изучение нового материала.

  1. Упр.102, стр.50.

  • Прочитайте текст.

  • Выпишите из него выделенные имена прилагательные.

  • Каким одним словом можно их назвать?

Вывод: Эти слова близкие по лексическому значению – СИНОНИМЫ.

  1. Составьте с прилагательным золотой предложение.

пред сущ. пред. прил.. сущ. нар. глаг. прилаг. сущ.

В парке на сырую зелю тихо падали золотые листья.(повест., не!, прост., двусост., распрастр.)

IV. Освоение изученного материала.

1.Упр 103, СТР.50.

- Из данного списка выберите группу близких по смыслу слов:

1) существительных; 2) прилагательных; 3) глаголов.

2. Упр.105, стр.52.

- Почитайте текст.

- Найдите речевые ошибки.

- Используя слова – помощники, исправим ошибки и запишем

предложения.

Вопоос: Какую роль играют синонимы в тексте?

  1. Упр. 109, стр.53.

-Подберите к названиям животных подходящие по смыслу

прилагательные.

- Как можно назвать эти прилагательные?

Итак, что такое синонимы?



Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень

усвоения полученной информации на данном уроке.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке



узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС» (Письменно)

-Составление синквейна к слову родник

- Упр.104, стр51. (Устно)

Учебник. Часть 1

Стр 53


написать администратору сайта