Главная страница

бух учет. Закономерности. Налоговый учет ведется для подсчетов налогов, сборов, контроля за своевременностью


Скачать 17.04 Kb.
НазваниеЗакономерности. Налоговый учет ведется для подсчетов налогов, сборов, контроля за своевременностью
Дата15.10.2020
Размер17.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлабух учет.docx
ТипЗакон
#58024

Подборка по базе: курсовая бюджетный учет.docx, Реферат БР ПЗ. Учет психофизиологических свойств человека при по, Расчет осадки свайного фундамента с учетом взаимного влияния сва, Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве., Реферат по бух учету.docx, Упр учет_(рус).docx

Лекция 1.

В системе хозяйственного учета выделяют:

1. оперативный

2. статистический

3. налоговый

4. бухгалтерский

Оперативный учет - отражает отдельные факты операции на всех уровнях организации за короткий период

времени.

Статистический учет - служит для отражения массовых явлений в целях их изучения, обобщения и выявления

закономерности.

Налоговый учет - ведется для подсчетов налогов, сборов, контроля за своевременностью.

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора регистрации и обобщения информации в денежном сложении об имуществе , обязательности организации и их движения путем сложного, непрерывногго документального учета.

Бух. учет по сравнению с другими видами хозяйственного учета имеет ряд особенностей:

  • является сплошным и непрерывным в течении всего времени работы

  • обобщает информацию о деятельности организации в денежном

  • использует специфические методы обработки учетных данных

Пользователи бух. информации:

Внутренние: сотрудники, руководство, собственники, акционеры.

Внешние: заинтересованные в финансовом результате: гос. органы( налоговая, пенсионный фонд), кредиторы, инвесторы.

незаинтересованные: СМИ, контрагенты(поставщики, покупатели)

Задачи бух. учета:

  1. выявление резервов, увеличение финансового результата

  2. контроль за работой всего предприятия и отдельных его сотрудников

Требования к ведению бух. учет.

  • бух. учет ведется в валюте РФ

  • имущество организации учитывается отдельно от арендованного и имущества собственника

  • учет ведется непрерывно с момента гос. регистрации до реорганизации либо ликвидации

  • бух. учет имущества ведется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах

  • все хоз. операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бух. учета.

  • в бух. учете текущие затраты учитываются отдельно от капитальных вложений

Принципы бух. учета:

  1. принцип целостности: все данные бух. учета входят в единую систему, отвечающую задачам

  2. принцип автономности: имущество предприятия отдельно от

  3. принцип 2 - ой записи: отражения операций одной и той же суммы на 2 - ух

  4. принцип действующего предприятия:

  5. принцип регистрации: все документы, подтверждающие хоз. операции должны быть зарегистрированы в бух. учете

  6. принцип последовательности: предприятие должно в своей работы использовать по возможности одни и те же принципы и методы на протяжение всей работы

  7. принцип периодичности: регулярно осуществляется обобщение информации минимум за год

  8. принцип конфиденциальности: на предприятие действует коммерческая тайна, которая предусмотрена законодательством РФ

Нормативное регулирование бух. учете осуществляется на 4 уровнях:

1. ФЗ " О бух. учете " №402 - ФЗ от 06.12.2011 - в данном документе определяются основные правила, принципы, требования к ведению учета, даются определения к терминам, отражаются основные направления бух. деятельности и составление отчетности

2. отраслевые положения о бух. учете ( ПБУ ) - документы в которых регулируется организация учета на конкретных участках

3. законы, приказы, постановления, разъяснения, письма, инструкции органов гос. власти в области бух. учета

4. учетная политика предприятий - внутренний, локальный нормативный акт организаций, формируется 1 раз в год 1 января. Все положения учетной политики действуют на протяжение года.

Изменения в учетную политику допускаются только в случае изменения в законодательстве либо реорганизации предприятий

В учетной политике отражаются нормы бух. учета, учитывающие специфику деятельности конкретного предприятия.

Руководство организации прописывает кто ведет учет, в какой программе, как ведется учет на конкретных участках, кем формируется отчетность и как часто. В случаях не предусмотренном законодательством данный документ менять нельзя

Методы бух. учета:

  • документация

  • инвентаризация

  • счета

  • оценка

  • калькуляция

  • баланс

  • отчетность

  • двойная запись

Документация - документ сплошного непрерывного фиксирования хоз. операций

Документальное оформление представляет собой важнейшее средство контроля за соблюдение законности

Все документы делятся на два вида:

первичные -

регистры -


написать администратору сайта